Иногда решение о том, остаться на вашем сайте или же закрыть вкладку с ним, пользователь сети принимает, лишь исходя из внешнего вида сайта. Дизайн - одна из главных составляющих для повышения конверсии сайта. Именно поэтому ему важно уделить больше внимания и времени.
Привет! Меня зовут Денис Чернецов и я занимаюсь разработкой сайтов более двух лет. В этой статье я расскажу о главных трендах дизайна сайта в этом и в следующем году. Сегодня вы узнаете, какие элементы дизайна сейчас самые востребованные, что привлекает внимание пользователя и заставляет его дольше оставаться на сайте, а также я поделюсь секретами, как создать свой УНИКАЛЬНЫЙ дизайн сайта.
Читайте эту статью до конца и голосуйте в комментариях, какой из трендов вам понравился больше остальных.
Начать стоит с того, что тенденции в веб-дизайне в первую очередь коснулись мобильных устройств. Всё больше пользователей ищут и просматривают нужную информацию с помощью смартфона, а не компьютера или ноутбука. Поэтому при создании собственного сайта важно учесть то, как будет выглядеть дизайн его адаптивной версии. Благо, размер экрана смартфона с каждым годом только увеличивается и ограничивать дизайн в каких-либо элементах уже не нужно.
Теперь давайте разберем, какие визуальные элементы и стили набирают популярность и станут трендом в следующем году?
Темная тема
Тот самый тренд, который родился именно благодаря мобильным устройствам. В настоящий момент большинство смартфонов имеют возможность перевести тему экрана в темный режим. Все основные приложения, такие, как ВКонтакте, Инстаграм, Твиттер, Фэйсбук, также переняли эту тенденцию и предлагают пользователям с легкостью перейти на “темную сторону”.
Темный фон делает элементы дизайна более заметными, создавая высокий контраст с использованием других цветов, при этом такая тема еще и снижает утомляемость глаз. Кроме того, темные макеты выглядят достаточно стильно. А чтобы не шокировать консервативных пользователей, можно предложить им самим выбрать тему.
Задача вашего сайта - захватить пользователя, как можно дольше удерживать его внимание, заставить его запомнить и полюбить ваш продукт. Чтобы достичь всех этих целей, необходимо воздействовать на эмоции. Сторителлинг - это рассказ истории, в которую грамотно интегрирован ваш продукт, с помощью видеоряда или анимации.
Часто используются персонажи, создаётся конфликт, который в конечном счёте решается при помощи продукта. Такой прием позволяет удержать внимание посетителя сайта, мотивирует его к дальнейшим действиям, а также помогает ему лучше понять продукт.
Асимметрия
Ещё один тренд веб-дизайна 2020 года, актуальный уже несколько лет. Он вносит разнообразие, придаёт смелости дизайну.
Например, попробуйте структурировать информацию по методу ломаной сетки, хаотично разместив блоки по всей странице. Такое решение подогревает интерес пользователя и позволяет не выходить за рамки фирменного стиля даже узконаправленной компании. Однако для использования данного способа размещения блоков необходимо очень тщательно продумать структуру сайта. Не забывайте, что мы читаем слева-направо, следовательно, вся самая важная информация должна быть с левой стороны.
Полноэкранное видео
На самом деле фишка с полноформатными видео в качестве основного фона появилась уже давно. Она успела побывать на вершине популярности и уйти, как ненужный элемент, из-за невозможности поддержки мобильными устройствами и большого веса, что приводило к снижению скорости загрузки сайта. Но в связи с новыми техническими прорывами видео в качестве основного фона вновь вошло в топ трендов веб-дизайна и однозначно займет лидирующие позиции в 2021 году.
Во-первых, видео на сайте увеличивает вовлеченность посетителя и ведет к большей эффективности продукта. Во-вторых, с его помощью можно легко рассказать историю компании или же воздействовать на эмоции пользователя.
Не экономьте на качественном видео! Лучше хорошо заплатить один раз и регулярно получать новых клиентов.
Гармоничные цвета и градиенты
Исходя из тенденций предыдущих лет, можно предположить, что в 2021 году популярными будут натуральные цвета, при этом не нужно ограничиваться одной палитрой. Яркий неуместный цветной элемент усилит этот эффект еще лучше.
Продолжает находиться в топе и цветовой градиент. Фон страницы, выполненный в градиенте, создает впечатление свежести и уникальности. Главное правило - переход должен быть мягким, а цвета пастельными и нежными.
Если же имиджу вашей компании ближе простота, то стоит обратить внимание на ультра минималистичный дизайн — когда используют только самое необходимое: очень ограниченную цветовую палитру, простые формы и как можно больше негативного пространства. Оно помогает разделить различные части страницы и расставить визуальные приоритеты.
Также набирает популярность монохромный дизайн — упрощённый до использования одного доминирующего цвета. В качестве акцента для направления внимания используйте яркие цвета.
Идем далее...
3D графика и анимация
Чтобы представить продукт или услугу в 2020 году, все больше компаний применяют супер-детальные изображения продуктов и людей, использующих эти продукты.
Изображения в высоком разрешении передают чувственный опыт и создают ощущение “в одном шаге от покупки”. Они усиливают игру взаимодействия, включая все наши чувства в опыт. Мы чувствуем погружение в реальность, когда взаимодействуем с 3D.
Есть еще один эффект, который вы могли видеть в огромном количестве сайтов. Это параллакс-эффект. Его фишка - перемещение заднего фона и основных элементов с различной скоростью.
Используя на своем сайте данный эффект, вы можете быть уверены, каждый посетитель обратит на него внимание и сочтет за очень крутую имиджевую составляющую ресурса.
Авторские иллюстрации
Главная задача иллюстрации - выражение особой культуры компании и продукта. Именно поэтому в тренде авторские картинки. Они передают индивидуальность, делают дизайн уникальным.
Если же яркая графика не смежна с тематикой сайта, то выручат фотографии или изображения. Но и они должны быть сочными и качественными.
Кстати, отличным решением станет задействовать полноформатную фотографию в качестве основного фона. В целом, этот прием больше актуален для лендингов, но также отлично впишется в сайт-визитку или промо.
Типографика
Мы ежедневно потребляем большое количество информации в текстовом формате, читая, мы мысленно проговариваем ее. Попробуйте помочь пользователям потреблять эту информацию в более увлекательном формате.
Прием наслоения типографики - отличный инструмент для общения с посетителями сайта. Заголовки, перекрывающие постеры являются альтернативой звуку. С его помощью вы можете передать идею графически привлекательным способом.
В последнее время всё больше брендов включают в свои проекты жирные тяжёлые шрифты, которые могут не только дополнять изображения, но и заменить их в качестве основного элемента. Предпочтение отдаётся шрифтам без засечек. Например, san-serif. Если вы хотите заявить о себе, можете смело менять традиционные шрифты на заметные, смелые и дерзкие.
Главное - не забывать об основных характеристиках шрифта — читабельности и простоте восприятия. Шрифты должны быть интересными и необычными, но если контент станет визуально менее разборчивым, считайте, что вы только навредили.
Просто белый экран, который концентрирует на себе внимание главного объекта.
Большое белое пространство визуально увеличивает экран, не позволяет пользователю потерять концентрацию. К тому же, этот цвет сочетается со всеми другими, поэтому в качестве акцентов или дизайнерских идей можно выбирать совершенно любые оттенки. Окружение идеи пустым пространством – это способ выделить идею. Главное - удостовериться, что выделенная информация того стоит.
Как уже становится ясно из выше описанных тенденций, веб-дизайн в 2020 году уходит в минимализм. Поэтому свежим решением в следующем году станет использование полупрозрачных кнопок.
Такие кнопки так же, как и непрозрачные, отлично выполняют свою функцию лидогенерации, но при этом смотрятся очень оригинально и не перегружают сайт.
Пишите в комментариях, какой тренд вам понравился больше всего и я сниму видео о том, как сделать его на конструкторе сайтов!
Еще не знаете, как сделать свой сайт? Переходите по ссылке и смотрите видео о том, как сделать свой сайт всего за 10 минут!
Ставьте лайк, если эта статья была для вас полезена! И подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить другие важные видео и статьи о создании и продвижении сайта! До встречи!
ОтзывыVK Inst TapLink YouTube Behance Портфолио CRM