Найти тему
15,6K подписчиков

Счастье должно быть тихим. Глава 14.

10K прочитали

Рассказ.

Начало.

Предыдущая глава.

Ранним утром из домика на краю деревни вышли двое. Древняя бабка в длинном черном балахоне и юная девушка в спортивных брюках и футболке, на поясе у неё была повязана кофта.

Вася не захотела её надевать, любила утреннюю прохладу. Как хорошо, что подруга Лика, после пожара, собрала все свои вещи, которые стали малы и отдала их Василисе, она была меньше ростом и стройнее, поэтому все "обновки" подошли отлично. Теперь у девушки не было проблем с одеждой... По поводу кофты настояла Ведана.

-Мы заночуем в лесу. Ночью холодно, околеешь ты в футболочке, обязательно кофту возьми.

И вот сейчас они шли в низких полосах тумана, стелющегося по земле. Вася несла корзину с припасами, Ведана-узелок. Что там было, девушка не знала.

Тяжело ступая, старуха опиралась на палку. Василиса смотрела на неё и переживала.

-Ведана! Я вижу, трудно тебе. Ну зачем мы пошли куда-то далеко. Как же ты дойдёшь?

-Не переживай, девочка! Дойду! - Рассмеялась каркающим смехом старуха.

Вскоре они вошли в сумрачный лес. Со всех сторон их окружили могучие стволы пихт, кедров, сосен и елей. Вокруг ещё царила сонная тишина и только шуршание хвои под ногами да тяжелый гул зеленых вершин, нарушали покой чащи.

Чем дальше отходили они от деревни, тем бодрее становился шаг Веданы, и вскоре она уже шла твердой поступью, а палку так вообще несла в руках, раздвигая ей тонкие ветки изредка попадающихся на пути кустов и молодой поросли деревьев.

-Смотри.- сказала старуха, и голос её прозвучал молодо и напевно.- Чувствуй. Запоминай. Этот путь пригодится тебе.

Девушка повернулась к спутнице, и подавилась собственным вдохом. Рядом с ней шла высокая стройная женщина с длинными иссиня-черными волосами, а её синие глаза ярко сверкали из-под красиво изогнутых густых бровей.

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

-Да ладно тебе! - Рассмеялась Ведана. - Ты же видела меня уже такой! Чего пугаешься?

-Т-такой не видела... - Заикаясь произнесла Василиса. - Один раз видела твои руки молодыми, а во второй, только лицо... А вот так, всё сразу, никогда... Ты такая красивая... Неужели всё? Ты сейчас уйдёшь? Ты же говорила мне, что я смогу тебя "полностью" увидеть только перед твоей... Кончиной...

-Брось! То, какой меня видят люди, всего лишь морок. Иллюзия, если тебе так понятнее. Когда Ведающая принимает силу, она навсегда остается такой, как на тот момент. Не стареет. Не болеет.

-Так, а для чего тебе тогда весь этот маскарад? Эта личина старухи?

-А как ты думаешь? - Ведана искоса глянула на девушку. - Мы так долго живём. Люди не поймут, если человек не будет стареть. Раньше таких как я, сжигали на кострах.

-Но ты же не ведьма! - Воскликнула Вася.

-А кто я? - Удивленно подняла бровь Ведана.

-Ты - ВЕДАЮЩАЯ.

-Просто люди очень любят всё сокращать и упрощать. Вот, со временем, слово "ведающая" и превратилось в "ведьма", и всего-то... Мне повезло родиться здесь, в глуши. Видишь ли, я не могу уехать из этих мест, я их часть. Но всё же, мне пришлось однажды уйти. Слишком долго я жила на одном месте. Люди стали подозревать неладное, поэтому, после кончины мужа, я ушла. И не появлялась здесь два поколения. Только когда ушли все, кто меня знал, я смогла вернуться.

-А где ты жила всё это время?

-В тайге. Очень глубоко. И знаешь, ведь Афанасий мне не правнук, я так сказала, потому что не была уверена в тебе на тот момент... Он правнук моей внучки. Я её видела всего лишь раз, когда она родилась, и уже знала о нём. Что он придёт сюда...

-Так, получается он твой пра-пра-пра-правнук! Ничего себе! Это так здорово, всё знать!

-Нет. Это страшно... И жить так долго, тоже страшно. Тем более, в личине немощной бабки. Я так устала! Но не могу уйти раньше, чем придет мой преемник. Но ведающие, которые могут принять дар, рождаются не так часто. Мой дед тоже ждал пять поколений, пока родилась я...

-Так получается, что эта наша прогулка дает тебе возможность отдохнуть от "морока"? Ведь, чтобы поддерживать его, нужны силы, да?

-Верно. На самом деле, я могла бы уйти даже сейчас. Тот, кого я ждала так долго, здесь. Сила бы обрушилась на него, как лавина снега в горах. Тяжко бы ему было по-началу конечно, а потом в себя бы пришел, со временем... Только ты держишь меня здесь. Помочь хочу, защитить, как смогу.

-Спасибо тебе. - Прошептала Вася, представив, каково это, быть молодой и красивой, но заключать себя в немощное страшное тело.

В молчании они двинулись дальше. Шли долго, девушка уже начала уставать. Хотелось есть и пить, но она молчала, не желая расстраивать Ведану, которая бодро шагала одними ей ведомыми тропинками. Через какое-то время женщина сказала:

-Смотри. Это желтый кедр.

Вася взглянула на исполина, возвышавшегося прямо перед ней. Действительно, стволы его собратьев были розовато-коричневого цвета, а его - светло-желтого.

-На самом деле, это причуда природы, а вот за ним, будет настоящее чудо. Пошли.

Буквально через несколько шагов лес резко оборвался, в нос ударил запах прели и стоялой воды, и взгляду девушки открылась невероятно мрачная картина.

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

На пустой, без единой травинки земле, стояли совершенно голые деревья и тянули в небо корявые ветви. То тут, то там, корни-выворотни топорщили свои мохнатые лапы. Не видно птиц, не слышно зверей... И только скрип обомшелых стволов, раздается как стон.

-Ведана! - Девушка вцепилась в руку женщины. - Что это за место? Это не чудо! Это у... Мне страшно...

-Хорошо, что ты не произнесла того слова, что хотела. Хозяин тайги бы обиделся и не пустил тебя. Пошли. Ты обрела мир, должна суметь понять... Это место силы. Попробуй посмотреть на него другими глазами. Ты поймёшь. Я верю в тебя. Ну, давай...

Интересно. И как это сделать - "посмотреть другими глазами"? Василиса задумалась и прикрыла глаза. Расслабилась, глубоко вздохнула, ступила на голую землю и... Ничего не произошло. Девушка нахмурилась. Не получается...

И тут пришло ОНО. Понимание... Ведану побаивались, а то и боялись, практически все. Но Вася смогла полюбить ужасную старуху, не смотря на её отталкивающую внешность и репутацию. Ведающая, часть этого края, этой земли. А что, если этот кусок тайги только кажется страшным? Ведь это не правильно, ненавидеть и боятся того, что не такое, не похоже на окружающее. Ведь это та же природа, только другая, быть может в этом месте произошла трагедия, и нужно просто понять, посочувствовать и... Полюбить?

Девушка почувствовала на лице солнечные лучи и открыла глаза.

Здесь не было пушистых крон, ничто не мешало светилу...

Сухие деревья в солнечном свете приобрели золотой цвет, выжженная сухая земля отливала серебром, корни-выворотни, словно затейливые статуи-охранники, разбавляли это великолепие своей загадочной чернотой.

-Как красиво! Ведана, что это? Почему всё так изменилось? Ведь дело не в солнце?

-Нет. Как говорят - "Красота в глазах смотрящего". На самом деле, солнца сейчас нет. Оно в твоей душе. Ты сейчас видишь это место таким, каким я вижу его всегда. Это место силы. Именно она освещает его, а свет в твоей душе позволил и тебе увидеть. Я знала, что у тебя получится, девочка моя. Пошли.

И они пошли вглубь золотого чуда. Деревья-статуи и корни-охранники прятали за своими телами совершенно круглое небольшое озерцо с зеркально ровной поверхностью.

-Вот здесь мы отдохнем. Я вижу, ты устала и голодна.- Ведана бросила свой узелок на землю, что-то прошептала, и невесть откуда взявшийся ветерок, вихрем пролетел меж деревьев, сгоняя мелкие веточки и палочки в небольшую кучку. Вася от неожиданности выпучила глаза, а женщина засмеялась. - Ну, эти ведьмины штучки, при людях показывать нельзя. Ладно, ты разведи костерок, а я искупаюсь пока. - И, скинув с себя балахон и сорочку, нырнула в зеркальную гладь.

Позже они сидели у весело потрескивающего костра и пили чай, нагретый в совсем маленьком котелке. Холодную курицу они съели раньше, решив её не разогревать. Ведана, накинув после купания одну лишь сорочку и старенькую шаль на плечи, рассказывала:

Фото из открытых источников. Такой я вижу Ведану в "молодой версии".
Фото из открытых источников. Такой я вижу Ведану в "молодой версии".

-Это место, в один прекрасный день спасет тебе жизнь. Сюда не может войти ни один человек, только такой как я, а теперь ещё и ты. Оно внушает людям страх. Каждый, пришедший сюда испытает настоящий ужас, необъяснимый, всеобъемлющий. Даже зверь сюда не зайдёт. Им здесь плохо. Только раненый или умирающий. Поэтому люди думают, что животные идут сюда умирать, а на самом деле, они идут восстановиться. Но на этой территории ни один из них не нападет на другого, и на человека тоже. Это закон этого места.

Желтый кедр - ориентир. На тот момент, когда тебе понадобится сюда сбежать, меня уже не будет в мире людей. Зайдёшь в лес и попросишь довести тебя, как я просила в ту ночь, когда вывела тебя из чащи. И я доведу. Главное, не бойся. Если же Серый увяжется за тобой, гони его, не води сюда. Он здесь погибнет.

-Поняла. Спасибо тебе. А скажи, когда ты уйдёшь, станешь духом? Как ты меня доведешь? - Поинтересовалась девушка.

-Я стану хозяйкой тайги, как мой дед сейчас.

-А он?

-Чем-то другим. - Пожала плечами Ведана. - Я пока не знаю, да и не нужно мне это... А сейчас, я кое-что тебе покажу. - Женщина достала из узелка древнюю потрепанную книгу и раскрыла её.

-Смотри.

Продолжение.

Дорогие мои читатели и комментаторы! Я очень благодарна Вам ВСЕМ за интерес и поддержку, которые Вы проявляете к этому рассказу. Мне очень приятно знать, что то, что я делаю, кому-то интересно и увлекательно. Ваши комментарии очень поддерживают меня, хочется делать лучше и лучше. Я, правда, очень стараюсь, и Ваша благодарность для меня очень ценна! ЕЩЕ РАЗ ОГРОМНОЕ ВСЕМ СПАСИБО!

Всем добра!