Многие не раз мне писали в комментариях, что композитные детали, включая крыло для МС-21 и новые композитные лопатки для двигателя ПД-14, российская корпорация "Иркут" заказывает у иностранных компаний.
Хотелось бы развеять этот миф многих скептиков раз и навсегда. Сегодня все композитные детали, в том числе и крыло для МС-2,1 производят непосредственно в России, причем более совершенным и дешевым способом, который отличается от устаревших западных технологий.
Стоит отметить, что на протяжении многих лет алюминий был единственным «крылатым» металлом. Т.е. металлом, из которого изготавливалось крыло для любого пассажирского лайнера. Конечно же, алюминиевый сплав достаточно лёгкий, отлично поддается обработке, не коррозирует, что естественно увеличивает срок службы деталей.
Сегодня основная часть пассажирских лайнеров, которые эксплуатируются авиаперевозчиками по всему миру, безусловно сделаны из сплавов с содержанием титана, стали и других лёгких металлов, где основой, безусловно, будет алюминий.
Но, тем не менее, эра крылатого металла, впрочем, как и металлических крыльев, на пассажирских лайнерах подходит к концу. Для создания новых стандартов для аэродинамических профилей сегодня оказалось недостаточным.
На сегодняшний день, при строительстве пассажирских лайнеров, многие ведущие авиапроизводители используют детали, изготовленные из композитных материалов. Он гораздо прочнее алюминиевых сплавов и практически в 2 раза легче.
На ульяновском предприятии АО “АэроКомпозит-Ульяновск” и казанском АО “КАПО-Композит”, входящие в Объединенную авиастроительную компанию, происходят все этапы подготовки и изготовления композитных деталей с применением инфузионных технологий, которые будут применять для строительства новейшего российского среднесмагистрала МС-21-310.
Сначала происходит нарезка и выкладка слоев будущего композитного материала. Главным отличаем инфузионных технологий от автоклавной, заключается в том, что изначально материал - сухой углерод, состоящий из тончайших нитей, не пропитан связующей смолой.
Далее лазерный проектор, проецирующий выкройку материала, показывает линии отреза. То есть нарезка происходит по лазерным лекалам. Затем согласно чертежу последовательно выкладывается заданным углам.
Стоит так же отметить, что получение деталей с применением инфузионных технологий гораздо дешевле автоклавной, которую используют западные авиастроители.
Её принципиальное отличие в том, что связующий компонент, склеивающий сухое углеродное волокно, попадает на сформированную деталь под вакуумом в специальной инфузионной камере.
А в автоклавной технологии работают с препрегом - (композитные листы). Он уже пропитан связующей смолой. В результате чего его жизнеспособность имеет четкие временные рамки.
Перед созданием каждой композитной детали для МС-21 изготавливается, так называемая «панель-спутник», которая делается из того же самого углеродного волокна и с тем же самым наполнителем. Так же процесс инфузирования «панели-спутника» проходит одновременно с основной деталью.
То есть получается своего рода образец клон, который нарезают на множество образцов для прохождения дальнейших исследований в специализированных лабораториях, что бы подтвердить полное соответствие всех характеристик композитных деталей, в том числе и прочностных. Так как условия работы каждой детали отличаются, то и лабораторное исследования и испытания соответственно тоже.
Стоит отметить, что конструкция крыла среднемагистрального лайнера имеет относительно большую площадь, порядка 180-200 м2. Понятно, что выложить углеродные слои крыла МС-21 в ручную практически невозможно. Именно по этой причине на АэроКопозите, где делают крыло для МС-21, широко применяется робототехника.
Завод в Ульяновске это пока единственное место в России, где могут производить такие большие детали из композиционных материалов. Принцип создания тот же, что и в лаборатории, но масштабы действительно поражают.
Единственное, что при производстве крыла лайнера не используют широкие полотна углеродного материала. В место них используется 6-ти мм углеродная лента, которую робот постепенно, слой за слоем, выкладывает на оснастке.
Когда все слои крыла готовы, их укрывают вакуумной пленкой и помещают в огромную инфузионную камеру, где внутрь заготовки крыла самолета подается связующий состав. Так на АэроКомпозите происходит процесс формирования будущей конструкции крыла для МС-21.
Не забывайте ставить палец вверх, подписываться на мой канал и оставлять комментарии.
Впоследствии все вышеизложенные действия очень помогут мне в продвижении моего канала. ЖМИ ПОДПИСАТЬСЯ