Найти в Дзене

Ghostrunner - Рецензия

Пока одни поляки отложили «киберпанк», другие решили его выпустить

Пока главный претендент на самую ожидаемую игру года маячит где-то совсем рядом, подогревая интерес притязательной публики всевозможным мерчем и постоянными переносами, инди-студия One More Level не теряет времени, чтобы удовлетворить её спрос. Ghostrunner представляет из себя мрачную историю в сеттинге киберпанка, где ИИ вместе с «Бегущей тенью» сражаются за будущее мира, тонущего под дождём высоких технологий. Игра не стесняясь бросает вызов хардкорным и казуальным игрокам. Хорошо ли у неё это выходит — вопрос спорный.

В окружении мрачных улиц города, где смешаны разные языки, неоновые вывески отражаются в лужах, а лаборатории наводнили напичканные электроникой солдаты, роботы и жертвы экспериментов во имя блага техногенного общества, предстоит умирать десятки и сотни раз. В Ghostrunner нет уровня сложности Nightmare, он и так продолжается свыше 10 часов по умолчанию, а после уже в реальных ночных кошмарах. Хардкорная составляющая — главный плюс, но и главная проблема игры. Её реально пройти за семь часов, но с учётом количества смертей они растянутся на все четырнадцать. Чтобы добиться хотя бы мало мальского успеха, практически к каждому сражению придётся продумывать тактику заранее. Тщательно выбирать перки и одну из пяти доступных способностей, которые будут открываться по ходу прохождения, динамика которого и сложность будут расти по экспоненте. Звучит жизнеутверждающе, но есть и ряд проблем в этом аттракционе победившего техногенного общества, который не позволят в полной мере утонуть в пучине техничного паркура и тающих следов от лезвия катаны.

-2

Геймплей хотелось бы охарактеризовать как выверенный, но это, всё же, не так. Бодрый — безусловно — словно серия Shadow Warrior слилась с Mirror’s Edge (ну или Dying Light, если угодно), позаимствовав оттуда насыщенный паркур и попутно захватив уровни с виртуальной симуляцией из Remember Me и Deus Ex: Mankind Divided.

Игру можно разделить на три части — платформер, сражения с противниками и головоломки внутри виртуальной симуляции. Если первая и вторая в разных пропорциях периодически совмещаются, с третьей всё куда проще — пройти уровень в красивых виртуальных эффектах, решить несложные головоломки, получить новую способность и двигаться дальше по сюжетным рельсам. С акробатикой совсем не так — здесь потребуется запас терпения и техничное владение механиками, которые временами просто перестают работать, как и местный левел-дизайн. В игре встречается несколько моментов, которые приходится проходить не через комбинации, а хитрыми путями, обходя сломавшийся уровень сломавшейся механикой, что по ощущениям напоминает заколачивание гвоздя микроскопом — местами занимательно, но как-то бестолково.

-3

Сражения происходят на скоростях близких к девальвации курса рубля в 2020 году — у Тени есть способности, которые чуть упрощают этот процесс и возможность отбивать пули катаной, но делать это в пылу мясорубки придется в считанные мгновения, а перед каждым боем продумывать стратегию, с какого угла и на кого заходить первым и прогнозировать дальнейшее развитие событий на несколько шагов вперёд. Ситуация усугубляется тем, что одного попадания от выстрелов противников герою хватит, чтобы упокоиться на поле боя. В середине игры ты просто ловишь себя на мысли, что в Ghostrunner приходится контролировать одновременно всё происходящее вокруг, рассчитывать все комбинации и действия заранее, уворачиваясь от града пуль и атак врагов. Иронично, что, когда по сюжету возникает Critical Error на экране, игра реально зависает и приходится перезапускать один из самых инфернальных закоулков за всё прохождение.

-4

Что One More Level действительно удалось, так это уровень картинки, которую выдаёт игра. Арт-дизайн и аудио — пожалуй, самые сильные стороны игры. Саундтрек, полный электронных мотивов, гладко ложиться на происходящее, а окружение и антураж каждую секунду кричат о мире, где эксперименты с электроникой и живой плотью одержали главную победу. Арт-дизайн не стоит путать с графикой — она безусловно держит планку, но чудес ждать тоже не стоит. Игра поддерживает RTX, но толку от него немного. Разницы в этом режиме практически не видно, а местами окружение выглядит даже хуже, чем без него. Это тот случай, когда стилистика и арт-дирекшен смогли зарешать практически всё. Даже ролик, с которого начинается игра, выглядит завораживающе и цепляет с первых секунд. Жаль, что подобной роскоши в игре больше не встречается. Её история будет раскрываться дальше в совсем нехитрых кат-сценах, постоянной радиосвязью с парой персонажей и скупыми аудио-дневниками одного из героев игры, слушать которые, а уж тем более читать титры во время динамичных сцен, будет просто невозможно. Коллекционные предметы тоже лишь приятное дополнение — из их куцего описания о мире Ghostrunner мало что получится узнать.

-5

Плюсы:
Сеттинг, антураж и атмосфера отлично проработаны
Сильный арт-дизайн и визуальные эффекты
Превосходный саундтрек и отличные аудио-эффекты
Хардкорный геймплей с быстрой динамикой
Сбалансированная продолжительность игры


Минусы
По умолчанию уровень сложности слишком высокий
Есть моменты, где внутриигровые механики перестают правильно работать
Проблемы с левел-дизайном
Чекпоинты не всегда находятся там, где это критично


Вердикт
Ghostrunner сложна, своенравна и обладает спецификой, которая далеко не всем придётся по душе. Те же, кто давно знаком с хардкорными играми, которые под конец прохождения выпотрошат, вывернут и выбросят в форточку, игру оценят. Потенциал у неё огромный, особенно если разработчики поправят ряд серьёзных проблем и окончательно дадут возможность играть в микроконтроль и комбинацию, а не в задачи перехитрить геймдизайн.