Найти тему

Вам не светит ТОП10 позиций по SEO, если не сделаете это. Первый шаг к системности!

Оглавление

Конкуренты приведут Вас в ТОП. Звучит абсурдно, но именно подробное изучение конкурентов позволит Вашему сайту занять высокие позиции. Я говорю не о Ваших бывших друзьях-партнерах или компаниях, которые на слуху, а конкурентах добившихся крутых результатов в SEO за максимально короткий промежуток времени.

Вот пример крутого роста сайта всего за 1 год

Рост видимости сайта
Рост видимости сайта

Если Вашим сайтом занимается частный специалист или компания, то спросите - знают ли они 5-7 конкурентов, а лучше 20, которые имеют хорошую видимость в поиске. Идеально найти сайт, который за 1-2 года обогнал конкурентов, которые более 20 лет на рынке. Это будет большим успехом. На основе такого конкурента можно будет строить стратегию ближайшие 4-6 месяцев.

Если в ответ скажут, что нет таких конкурентов или ответ будет расплывчатым, то попросите сделать вот такую таблицу.

-3

Полный список колонок таблицы

  • Примечание
  • Видимость Ya
  • Видимость Go
  • Трафик Y
  • Трафик G
  • Возраст/лет
  • Доноры
  • Ссылки
  • Тегирование карточек
  • Тегирование категорий
  • Индекс Яндекс
  • Индекс Гугл
  • SEO текст на категориях
  • Кнопка на листинге
  • Размер листинга
Вероятнее всего специалист скажет, что он провел анализ выдачи и у него есть список конкурентов. Этот список будет не правильный на 90%. Яндекс у себя включает алгоритм – Однорукий бандит, который меняет в выдаче новые сайты, чтоб рассчитать поведенческий фактор (ПФ). И если сайт стоит в ТОП сегодня, то нельзя точно сказать, хорошая ли видимость у проекта по остальным запросам. Один запрос, даже самый частотный не дает хорошего трафика. И на 100% в выдачу попадут сайты, которым искусственно накручивали ПФ. Строить анализ на выдаче ошибочно!

Анализ конкурентов – это 1й шаг системного подходы. Позволит построить реальный план развития сайта. Благодаря этому шагу 3-4 месяца можно не строить гипотезы, а просто функционально догонять конкурентов + строить гибридную структуру всего проекта.

Вот пример. Мы делали аудит компании, которая занимается охраной магазинов, складов, стоянок и т.д. В данном случаем мы собрали 15 конкурентов по Москве и СПб. Потом расширили данный список до 25 проектов. В первый месяц мы изучаем около 50 конкурентов и выбираем 15 -25 для табличного анализа.

Анализ конкурентов охранных предприятий
Анализ конкурентов охранных предприятий

Что нам дает анализ конкурентов

  • Пример, как должен выглядеть успешный сайт
  • Структура разделов, страниц
  • Количество страниц в поиске
  • Примерная посещаемость конкурента
  • Видимость сайта по ключевым запросам
  • Возраст домена
  • Количество внешних ссылок
  • Показатель качества ИКС
  • Наличие SEO текстов
  • Наличие левого меню
  • Тегирование
  • И много мыслей в процессе изучения

Таблица показывает, что нужно делать и по каким показателям нужно догнать конкурентов. Не нужно выдумывать что-то новое, важно - делать, делать и делать.

Как найти конкурента.

С помощью сервиса MegaIndex и модуля видимость сайта можно выгрузить 100 конкурентов. Дальше смотреть характеристики и выбирать наиболее растущие сайты. Нужно обязательно прорабатывать выдачу по большим городам - Москва и Санкт-Петербург. В этих регионах всегда поисковые системы применяют самые последние технологии и алгоритмы, которые потом будут применяться в регионах. Очень важный показатель - это история видимости и возраст домена. Чем более высокий график роста видимости, тем более вероятнее, что конкурент применил наиболее рабочие технологии.

Сервис МегаИндекс - Анализ видимости
Сервис МегаИндекс - Анализ видимости