Четыре дня назад ночью Мася настойчиво попросилась на улицу - она слишком аккуратна, чтобы делать свои "дела" в доме. Обычно в таких случаях она возвращалась минут через пять, но в тот раз время шло, а она все не приходила. Пришлось идти искать ее с фонариком - здесь, в глуши, в такое время суток кошке находиться на улице опасно, есть существенная угроза со стороны лис. Поиск увенчался успехом быстро, так как в свете фонарика издалека видны кошачьи глаза... Только виден был почему-то один глаз.
Мася лежала, забившись в складки брезентового тента, дрожала, ушки и задние лапы у нее судорожно дергались, а зрачки были разные - один расширен, другой сужен в крохотную щелку, оттого и не отражал свет фонарика. Характерные симптомы черепно-мозговой травмы или тяжелого отравления.
Я люблю Масю - всех наших котанов люблю, но с Масей у меня особая связь, растила ее с двухнедельного возраста, поила молоком из шприца, поэтому руки дрожали почти как ее лапки. Везти ее в клинику за двести километров не было смысла - за это время либо уже все будет хорошо, либо все будет совсем плохо. При отравлении с такими симптомами кошки если не умирали в течение двух часов - то выздоравливали.
Дома приглушили свет, положили Масю на ее любимое место. Она попыталась остаться на ногах, но не смогла. На свое имя она отзывалась, всех узнавала, благодарила за ласку - насколько могла в таком состоянии.
Зрачки ее стали одинакового размера через пару минут. Через девять минут постепенно прекратились судороги задних лап, через двадцать минут перестали дергаться ушки, и Мася заснула, подвернув передние лапы под грудь, как любят спать кошки - это был хороший знак. При отравлении они так не ложатся. Дыхание у нее было поверхностное и прерывистое. Ей явно снились яркие сны - менялась мимика, иногда она начинала так бить хвостом, что просыпалась от этого, поднимала трясущуюся головушку, но потом быстро снова засыпала. Несколько раз она писалась. Через четыре часа ее дыхание стало ровным и глубоким, она потянулась во сне, свернулась в клубок, и спокойно проспала до утра.
Казалось, придется кормить ее мягким кормом с ложечки, но учуяв наутро запах свежей плотвы Мася сорвалась с места, и сама прискакала на "площадку кормления" вместе с остальными котанами. Она еле стояла на трясущихся лапах, но лицо ее выражало решимость. Съев пять плотиц, она шатаясь, но гордо на своих ногах удалилась на место, и опять заснула. От сердца отлегло - с таким аппетитом точно пойдет на поправку.
Тремор полностью прошел через двадцать шесть часов после травмы, только продолжало слегка пошатывать во время ходьбы. Да если бы ходьбы - кошка уже пыталась прыгать, как лошадь, с риском не вписаться в поворот, и снова удариться, хотя голова у нее сильно болела: когда она по привычке наклонялась лизнуть лапу - замирала с зажмуренными глазами, и оставляла эту затею. Умываться она начала на третьи сутки, тогда же перестала шататься при ходьбе.
Сейчас как раз закончились четвертые сутки, и можно с уверенностью сказать, что с Масей все будет хорошо. Без присмотра на улицу ее пока не выпускаем - выгуливаем несколько раз в день, как собачку. Она спит заметно больше обычного, иногда может надуть посреди комнаты, едва успев соскочить на пол, но в остальном чувствует и ведет себя нормально.
Здоровья вашим питомцам, ставьте лайк и подписывайтесь - будет интересно.