Из Варяг в Греки.
Летом завершилось наше третье путешествие на автомобиле к морю. После получения различного опыта путешествия большой семьей, а нас пятеро, я решил поделиться своими впечатлениями от путешествия на автомобиле. Для многих это не в диковинку, путешествуют много и давно, но, если вы не разу не отправлялись за пару тысяч километров от дома, возможно мой опыт Вам пригодиться.
Подготовка. Надеюсь, Вы точно определили время своего отпуска и у Вас есть конечная точка прибытия. За ранее, с помощью различных сайтов, можно достаточно точно рассчитать время в дороге и при этом точно понимать стоимость топлива. Что в дальнейшем поможет спланировать бюджет путешествия.
Стартовали мы из Питера. Общая протяженность в километрах по автодорогам составляет, порядка: 2600 км. Общий объем топлива составил примерно 300 литров. Стоимость 13 - 14 тыс. руб. и это без сосисок на заправках. Учитывайте, что расход топлива будет больше чем обычно, так как машина загружена под завязку барахлом.
Специфика дороги особенно после Москвы, тоже ведет к увеличению расхода топлива, но об этом подробнее о каждом участке ниже.
I - Этап. СПБ-Москва.
На этом участке все просто, есть два варианта для водителя: платная, скоростная или бесплатная трасса.
Платная: 1200 - 1700 руб. Скоростная, многополосная, удобная, освещённая и пр. Проблема в монотонности движения, выставил скорость на круиз контроле и рули не напрягаясь. Из минусов гонщики, которые мигают с требованием уступить им срочно дорогу.
Совет: спокойно, не дергаясь и не совершая необдуманных маневров, особенно на скорости 110-130 км/час, перестраиваемся, не обращая внимания на уродов.
Бесплатная: 0 руб., но ограничения в населенных пунктах по скорости, большое количество работающих камер, светофоры. В г. Вышний Волочек всегда на светофоре пробка. Качество дорожного полотна сносное, ближе к хорошему, но будьте внимательны на светофорах могут быть выбоины, можно влететь колесом и погнуть диски.
Я, в последнее время, выбираю платную дорогу, быстро, удобно, есть остановки с туалетами. Можно остановиться, передохнуть и иногда поспать, и преспокойно продолжать движение дальше.
Совет: старайтесь заправиться перед платной дорогой под завязку. Заправок не много и как правило на них всегда очередь. Ночью машин меньше, но больше "гонщиков", днем поток фур заметно большой.
Москва. Дорога проходит через МКАД (Московская Кольцевая Дорога), ночью много фур, легковых немного, но движение достаточно интенсивное. В дневное время порток очень плотный и даже в выходные дни, в местах крупных развязок всегда пробки. Это без учета сезонных ремонтов, на продвижение по МКАД, можно потратить до 2 часов времени в пути.
Совет: проскакивать МКАД лучше в период между с 3.00 до 7.00, в это время трафик относительно спокойный. Фур меньше, особенно к утру, а легковушки еще не заполнили дорогу. А, уже дальше по пути, при необходимости можно и передохнуть.
II - этап. Москва-Воронеж-Ростов на Дону.
По дорожным указателям, до Ростова на Дону 1050 км. Дорога, по трассе "Дон", не плохая, местами даже очень, есть скоростные участки до Воронежа с разрешенной скоростью 130 км. Путешествие с транспондером ускоряем процесс проезда и дешевле чем за наличку. Камер заметно больше, чем на питерском участке платной.
Совет: с любителями мигать фарами соблюдайте спокойную манеру вождения. Тем более, что любители быстрой езды по "Дону" любят снимать номера и гнать за 200. Спокойствие и размеренность, Ваша жизнь и жизнь Ваших близких важнее.
По дороге в Ростов на Дону, достаточно много хороших заправок известных брендов с большими зонами парковки и приличными кафе. В которых кроме кофе можно заказать горячее, особенно актуально детям. Цены умеренные, продукты свежие. На этой трассе функционирует сеть кафе "Кукуруза", в которой можно и поесть, и остановиться на ночлег.
В "Папу" Ростов лучше въезжать или рано, рано утром до 6.00 или вечером, в противоток. Утром въезжающих в город машин очень много, с учетом того, что путь в город один.
Совет: в районе города под названием "Левый берег Дона" можно поесть прекрасный шашлык по очень демократичной цене. Обед на пятерых обошелся нам в 2500 рублей.
В Ростове можно снять квартиру, через известные интернет агрегаторы и переночевать с комфортом. Нам, 2-х комнатная квартира с 4 местами для ночлега, обошлась в 3500 руб.
III - этап. Самый интересный. От Ростова на Дону до Алупки
Это самый не простой этап, но самый эстетичный. От Ростова до Краснодара можно добраться по платной трассе, можно и через станицы. Дороги хорошие, правда между станицами можно нарваться и на гравийку.
Про трафик. В летний период дороги в этом регионе имеют весьма напряженный трафик. Очень много фур, вывозящих сельхоз продукцию. Дороги двухколейные, обгон на этих дорогах затруднителен и не безопасный, особенно в ночное, очень темное время.
В населенных пунктах очень много камер с контролем ограничения на 40 км. Иногда по три, четыре к ряду. Хотя это и понятно, местные водители очень горячие лихачи.
От Краснодара до Крымского моста дорога в капитальном ремонте, пробка на много километров, выбирайте дорогу в объезд. Навигатор с этим прекрасно справляется и о камерах на 100% предупреждает. Заправок с хорошим топливом полно, везде можно остановиться и перекусить. По пути много сельхоз рынков, можно купить и овощи-фрукты и поесть. Сервис в основном сельский, но вкусно. Расплачиваться практически везде можно картами или делать онлайн перевод за покупку. Мобильная связь приличная, интернет тоже. Край густонаселенный вышками сотовой связи не обделен.
Перед Крымским мостом придётся потолкаться в пробках из-за ремонта дороги.
Мост красивый и впечатляет размахом, камеры равномерно расположены по всему пути моста. С моста попадаете на новую трассу "Таврия», в прошлом году официально открыли.ото с телефона
Дорога отличная в четыре полосы, по дороге много мест, где можно остановиться передохнуть. Путь пролегает мимо белых скал, можно съехать посмотреть.
И последний рывок до Алупки. Есть два варианта дроги, Первый быстро и с комфортом через Симферополь до Алушты и затем по трассе ЮБК. Второй вариант: вдоль моря. Но, это не быстрый и утомительный вариант, особенно в ночное время. Но, днем трудность дороги компенсируется прекраснейшими видами моря, гор и обрывов. Расход топлива на этом участке повышен, днем трафик достаточно напряженный.
Совет: От Алушты начинается Южнобережное шоссе, очень даже комфортное, но днем неминуемы пробки практически всегда.
И вот вы в маленьком уютном черноморском городе Алупка. Отдыхайте и наслаждайтесь теплым морем и жарким южным солнцем.
До новых встреч! Ставьте лайки и подписывайтесь.