Вот и пройден, может, и не первый, но один и лучших на ноябрь 2020 "ритм-шутер" BPM: Bullets Per Minute. Пройден на всех сложностях(двух) и всеми персонажами(четырьмя).
Что же это и с чем его есть? Если говорить просто и кратко, то это шутер-рогалик в скандинавском сеттинге, и в то же время это ритм игра. Да-да, Guitar Hero или OSU + Doom = BPM. Шутер, завязанный на ритме.
Когда запускаешь игру первый раз, да в принципе и в будущем, глазки делают "ай", так как графика в испытуемом "прям таки" скажем на "любителя", уровня 2007 года, а может и раньше. Ну да ладно, не графикой одной едины. К ней довольно быстро привыкаешь, хоть и каждый раз после зачитски комнаты рышешь по однотонным углам в поисках алтаря и проклинаешь эту идею.
Ощущение от первого забега: как в это играть?! Мозг просто не привык к такому - действиям строго в ритм. А здесь в ритм делается все: стрельба, перезарядка(в револьвере и рычажной винтовке на каждый "тик" вставляется один патрон, на остальных пушках перезарядка разделена на несколько действий, каждое из которых требует нажатия), стрейф(небольшой "дэш" в сторону движения), заклинания. Всё, даже враги во власти бита, да настолько, что не позволяют себе атаковать вне бита. Неплохая, кстати, идея для супер хардкорного режима, в котором враги бы атаковали вне бита, а игрок только в бит.
А что с хардкорностью? Ну, она есть и ее одновременно нет. Так как игра все таки представитель рогаликов, очень многое зависит от удачи. Объясняю, вам может на втором, или даже на первом уровне выпасть очень мощная пушка, которая убивает монстров с одного выстрела и щит на бесконечные патроны. Все, забег считайте выигран, при условии, конечно, что вы натренировались попадать в бит. Правда есть одно НО: генерация уровней рандомная, так что вам могут попасться не один, а два босса, так еще и усиленные модификатором "Чемпион", что может превратить бой с ними в ооооочень душную схватку.
Скандинавская тематика чувствуется только лишь в названиях уровней и боссов, а так же в визуальной составляющей этих самых боссов. Больше намеков на нордическую культуру тут нет. Хотя может я и не углядел.
Музыка просто восхитительна. Всего 11 аудиозаписей, но с вероятностью в 99% они уйдут в ваш плейлист, как и в мой. Особенно понравилось то, как треки ускоряются и набирают эпичности, когда пересекаешь порог комнаты босса. Также, музыка по-началу мешает играть, но с привычкой и опытом, наоборот, уже помогает - подсказывает, когда противники будут атаковать. Боссы так вообще целиком завязаны на атаках строго в ритм, так что по началу их действия ощущаются странно, а потом становятся слишком предсказуемыми.
Уровни интересные, но бывают и откровенно странные, когда комната босса находится в соседней от стартовой, рандом генерации данжей даже через чур рандомный. Модификаторы разнообразны: уровень может превратиться в каток, что не даст остановиться как вкопанному. Или превратиться в золотой, на котором ничего кроме золота добыть нельзя, что иногда бывает полезно, но не то чтобы очень. Обычно нужная пушка находиться в сундуке, а хилки и усилители здоровья и щиты стоят не так уж и дорого. Или вообще свет погаснет, и проходи уровень в темноте, освещаю путь фонарем. В общем, разнообразие.
Но как говориться "лишние деньги лишними не бывают". А можно их потратить на развитие своего персонажа, в каждой комнате есть какой-нибудь предмет взаимодействия: алтарь усиления(в игре 6 атрибутов, которые можно усилить, подбросив монетку на алтарь); кошель с монетами под кинжалом, за который можно потерять часть здоровья, особенно если до этого вам повезло вытащить из библиотеки способность исцеления(откат у нее секунд 5, так что это легкие деньги); лотерея с 3 сундуками, в двух из которых сидит по монстру, и лишь один выигрышный (если нет Скелетон-ключа, который делает ваш запас ключей бесконечным, я бы не советовал тратить ключи на эту лотерею); особый монстр, с которого гарантировано упадет ключ после убийства.
Также есть особые комнаты, такие как магазин снаряжения(хилки, щиты, экипировка), арсенал(пушки, и улучшения для них), банк(можно оставить в нем "лишние" монетки, чтобы в случае смерти в другом забеге их забрать), библиотека(для входа в которую нужен ключ, но за дверьми ждет скилл), комната с золотым сундуком(в ней чаще всего либо хорошее оружие, либо предмет одежды неизвестного качества и полезности), комната с "реликвиями"( 4 предмета снаряжения, один можно забрать, остальные исчезнут).
Разнообразие и реиграбельность в игре есть, генерация, как ни крути. Забеги практически никогда не ощущаются одинаково. А вот балансом в таком рандомном мире даже и не пахнет: был забег в котором мне выпала "гаусс-пушка" местного розлива, щит на бесконечные патроны, шляпа с "автоаимом"(который просто увеличивает прицел до размера экрана), рукавицы на криты, ботинки на "полет"(неограниченный прыжок), а также способности, в виде щита, который блокирует весь урон по направлению взгляда на около 1,5 сек и исцеления, того самого, что откатывается 5 секунд. В итоге Боссы рассыпались за 3-4 выстрела. Победа, следующий уровень, повторять вплоть до финального, Нидхёгга, который складывается так же, как и предыдущие. Это весело, но убивает весь челендж, не хочется превозмогать, если забег идет не очень удачно: оружие не нашлось, скиллы не те пришли, прокачка пошла криво, потому что нужные алтари не сгенерировались - проще бросить и начать сначала.
Как итог, я очень доволен этой игрой. За 435р в стим это просто отличное развлечение на пару-тройку вечеров, а может и больше. Музыка это то, что держит в игре, и отлично ее дополняет, хочется слушать и слушать. Одни только темы в магазинах чего стоит, продавцы арсенала и магазина Хугин и МЕХАМунин заставили посмеяться. Да, у игры есть очевидные проблемы с визуалом и балансом, но в остальном все интересно, забавно, прикольно, необычно, называйте, как хотите, особенно за такие деньги.
Все же стоит учитывать, что это чуть ли не первый проект такого рода (ритм-шутер), а значит, возможно, в будущем нас ждет еще одна игра от этих же разработчиков(Awe Interactive). Я настоятельно советую эту игру к приобретению и прохождению всем любителям пострелять, послушать хороший метал, а также любителям экспериментов или ритм-игр.
На этом все, всем спасибо за внимание. Успехов вам. Делитесь своим мнением об этой игре, а также о других.