Найти тему
Vgudok.com

Транссиб заменит метро в Тюмени.

РЖД намерены интегрировать Транссибирскую магистраль в центральную транспортную систему Тюмени. Для железнодорожников это возможность влиться в общественный транспорт города. Местные жители уповают на то, что такая схема позволит, наконец, освободиться от бесконечных автомобильных пробок. Переделывать для реализации такого амбициозного проекта в Тюмени региональным властям ничего не придётся: железная дорога исторически делит весь город пополам, а значит, не надо будет прокладывать рельсы и шпалы. Достаточно использовать уже имеющуюся инфраструктуру.

Разговоры о железнодорожной «реформе», правда, в несколько другом ключе, о выводе путей за пределы города велись в регионе давно. В 2007 году об этом заявлял тогда действующий губернатор Тюменской области Владимир Якушев. Ситуация позволяла задумываться о такой перестройке: цены на нефть были высокие, соответственно, хватало и денег. Но спустя всего пять лет глава региона отказался от своих слов. В 2012 году Якушев признал, что денег на обход вокруг Тюмени надо очень много и реализовать проект не удастся.

Очевидно, что и выносить железную дорогу за пределы города рано.

Транссиб, как считают в Свердловской железной дороге (СвЖД), надо не выносить, а наоборот интегрировать в городскую систему. Об этом железнодорожники вместе с городскими властями говорили ещё в 2014 году. Тогда же была разработана концепция проекта городских электричек. Они могли бы разгрузить город, сделать работу всего общественного транспорта более качественной и избавить Тюмень от автомобильных пробок.

-2

«Наличие в центре Тюмени железнодорожной линии, с точки зрения потребности населения в скорости передвижения, к качеству транспортных услуг, следует рассматривать как преимущество, позволяющее создать сеть «бесшовных» перевозок по смешанным маршрутам с использованием различных видов транспорта», — рассказали в пресс-службе СвЖД.

Инфраструктура нынешней Тюмени действительно вполне способна принять на себя грузовой поток. Только на центральной станции в городе 15 путей и она официально работает как грузопассажирская. Хватает там и платформ для пассажиров (их три: одна боковая и две островные), и места под остановки грузовых составов.

В целом, железнодорожная составляющая транспортной инфраструктуры города отлажена.

И автомобильным потокам, а также общественному транспорту магистраль не мешает. Конечно, кто-то недоволен фактом присутствия в центре крупного ЖД-хаба, но в целом, как нам рассказали тюменские коллеги, местные жители относятся к близкому соседству с Транссибом философски. Об этом говорят и отзывы в сети, которые мы приведём чуть ниже.

В середине сентября в центре Тюмени горожане заметили вагоны для перевозки отработанного ядерного топлива. Тогда председатель группы экологического контроля областной общественной палаты Альберт Фахрутдиновзаявил, что неправильно возить опасные грузы через город. По его мнению, в обход нужно пустить грузовые поезда, а пассажирские пусть так и ходят через центр. По словам эколога, местные власти рассматривали возможность вынести грузовые перевозки.

-3

Жители Тюмени отнеслись к инициативе местных властей по-разному. Вот несколько комментариев из интернета:

– А что делать с опасными грузами и возможностью аварии?

– Убирать надо железку из центра города, она там мешает!

– По мне, так нормально, что в городе жд вокзал. Грузовые однозначно за город вывести, а пассажирские должны остаться. А по поводу пробок: хоть двадцать мостов постройте, пробки все равно будут. После мостов не отрегулирован поток транспорта, да и многие ездят «в телефонах» сидят.

– Тюмень, грубо говоря, поделена на 3 части рекой и жд. На мостах постоянно пробки, но и в центре, где мосты пересекать не нужно уже, тоже пробки. Надо попробовать сделать городскую электричку, только вот к железной дороге к остановкам подходы нормальные сделать, а не как сейчас, страшные, темные, с убийственными лестницами-переходами к платформам.

Пока забором из металла не огородили — Транссиб было не слышно. Теперь забор резонирует и грохот от Транссиба слышен во всех жилых районах вдоль жд.

– Да никто железку не вынесет, дешевле будет пару микрорайонов перенести. Можно как вариант на базе существующих ж/д путей сделать транспорт типа трамваев, или рельсовых автобусов.

– Я так думаю, что после такого одобрения развязки на 30 лет победы дырку вы от бублика получите с хреном, а не очередные развязки. Устроят вам тротуары для резиновых сапог, зато Тюмень была зелёная...

Как скоро Транссиб «влезет» в Тюмень, говорить преждевременно. Не очень понятно и во сколько проект может обойтись бюджету — как региональному, так и федеральному. Едва ли финансовую ношу возьмут на себя РЖД. По-хорошему сити-менеджерам надо для начала организовать общественные слушания по этому вопросу. Ну а ещё можно позвать в гости своего знаменитого земляка (и экс-губернатора). Вот уж у кого хватает опыта в строительстве железнодорожных веток — как прямых, так и круглых! Глядишь, чего-нибудь путного (простите за игру слов) бывшим коллегам и посоветует.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц