Найти в Дзене
Nikolas Jr.

Contra Hard Corps как игра опередившая своё время.

Добрый день, дорогие читатели. Недавно зашёл разговор с товарищем за «чашечкой чая» про времена былые, годы школьные. Ностальгия так сказать. Как собирались у кого-нибудь дома и играли в различные игровые приставки. В зависимости от временного периода естественно это были: классическая Dendy (как говорит интернет, жёстко «спираченная» оригинальная NES) и Sega Mega Drive 16 bit.

Как правило стандартный набор для совместного времяпрепровождения составляли как и у многих в те времена следующие игры.

Для Dendy это были: Чип и Дейл (1 и 2), Боевые жабы (и их как модно говорить «колаборация» с Двойным Драконом, которая пользовалась гораздо большей популярностью), различные игры про Черепашек-ниндзя, естественно танчики и различные игры из серии Contra.

Для Sega: Mortal Kombat 3 Ultimate, Rock'n'Roll Racing, Опять же BattleToads and Dobble Dragon, опять же игра про черепах (Teenage Mutant Ninja Turtles - The Hyperstone Heist), WWF Wrestlemania Arcade и Contra Hard Corps.

Собственно о последней и пойдёт сегодня речь.

Арт по игре.
Арт по игре.

Contra Hard Corps. Не многие задумывались о этом, именно эта игра достаточно сильно опередила своё время. Даже сейчас не многие игры могут похвастаться подобным набором отличительных особенностей:

  • Разные, действительно разные игровые персонажи. Целых четыре бойца на выбор. Ray – классический для серии солдат (даже вооружение повторяет оружие из «классических» игр серии), Sheena – его боевая подруга, Fang – антропоморфный волк с кибер-протезами рук и Browny – карлик-робот. Что уже тогда звучало очень неплохо. Персонажи отличались действительно сильно, каждый имел свою уникальную модель и даже, как в случае с Bronwy, различие в «хитбоксах» (ему не нужно было приседать для уклонения от снарядов противника) и геймплее (двойной прыжок и плавный спуск за счёт реактивного ранца).
  • Вооружение персонажей. У каждого персонажа был собственный набор оружия, что тоже привнесло разнообразие в геймплей. Оружие действительно отличалось, что включало в себя разницу в радиусе атаки, разницей в способе воздействия и количеством наносимого урона за снаряд/в секунду.
  • Сюжет и нелинейность прохождения. У игры действительно был сюжет, который конечно же базировался на базовом сюжете серии Contra, про войну с «чужими» в прошлом и использовании их ДНК для создания оружия (насколько я помню). Мало того целых 6 концовок! Которые отличались не только принятым выбором, но и «путями» (то есть игровыми уровнями и боссами) при прохождении, хотя к слову сказать они были практически все «хорошими» (кроме двух, где главный герой/герои присоединяются к «злодеям» и где главные герои спасают планету ценой своих жизней).

P.S: Так же насколько я знаю было несколько версий игры. Оригинальная (расчитанная на Европейский и Азиатский рынок), "зацензуреная" (персонажей заменили на роботов, вроде только для Японии или Китая), и "облегчённая" (помимо жизней так же была полоска здоровья в 3 единицы, сделана позднее всех для рынка Северной и Южной Америк). Мне посчастливилось поиграть во все три, даже в один короткий промежуток времени были "в руках" все три картриджа.