Добрый вечер, дорогие читатели! Часто ли у вас возникает желание исправить только что допущенную оплошность? Ну, допустим, вы зазевались и наступили в лужу. Мелочь, но неприятно, да и настроение уже испорчено. Не говоря о том, что можно простыть. А вот если бы вы заранее знали о том, что там лужа, то точно бы в нее не наступили.
Или может вам хотелось бы знать, какая команда и какой матч выиграет? Мне кажется все хотя бы раз в жизни мечтали о таком. Сколько можно поднять легких денег. А может вы преисполнены благородных целей? Тогда, зная будущее, вы бы могли спасать людей предупреждая их о беде. Сколько невинных жизней вы могли бы спасти.
В общем, предвидение - это прекрасный и полезный дар, не так ли? А теперь подумайте о том, насколько скучной и предсказуемой станет ваша жизнь. Сколько вы наживете врагов, выделяясь на фоне других. А безопасно ли вам будет заниматься чем-то сверхъестественным в открытую? Проблем тоже немало, согласитесь.
Просто вам однозначно не будет, но с уверенностью можно сказать одно - дел вы наворотите знатно. Почему я так думаю? Да потому что я уже видел в фильмах таких ребят. Каждый из них по-разному использовал свои способности, и шел разными путями к разным целям. Но, в конечном итоге, добрые намерения и упорство привели их к успеху. Но чего я тут разглагольствую, просто посмотрите на это сами.
Пророк. Год - 2007. Страна - США. Слоган - «If you can see the future, you can save it». Режиссер - Ли Тамахори. Оценка Кинопоиска - 7.121. Оценка IMDb - 6.2.
Наш первый гость использовал свои силы по жизни как придется. Счастливым или успешным это его явно не сделало. Но в один прекрасный день, он решил использовать их для того, чтобы добиться расположения понравившейся девушки и тут понеслось... Но это все вы увидите в фильме. Скажу лишь, что герой вас не разочарует и применит свой дар во благо людей.
У Николаса Кейджа, начиная с нулевых, не так много стоящих работ в кино и это одна из них (еще об одной, можете прочитать вот тут). Это, конечно, не блокбастер, но вполне себе прокатный фантастический боевик, с достойным бюджетом и интересным актерским составом. Помимо старины Кейджа, здесь засветились Джулианна Мур и Джессика Бил. Каких-то умопомрачительных драматических сцен вы не увидите, но все равно приятно видеть знакомые лица на экране.
Сценарий в общем-то тоже неплох. Как минимум, он не банален и чем-то определенно цепляет. Почему "не банален"? Ну, в отличие от большинства картин о провидцах, экстрасенсах, медиумах и прочей шушере, здесь персонаж Кейджа не просто знает будущее, а может принимать решение и моментально видеть его результат. По мне, так это вообще самое логичное для пророка, но почему-то фильмов с такой канвой практически нет.
В других произведениях постоянно что-то твердят про временные парадоксы, судьбу, божественное предназначение и прочее. Слава Богу, что в данном случае авторы не стали заморачиваться и сделали все как надо. Все гениальное просто. В итоге, у них получился отличный сюжетный инструмент, дающий невероятный простор для маневра. Забегая вперед, могу сказать, что вышло неплохо.
Да, наверное, не все получилось идеально, что-то можно было сделать получше, что-то стоило было бы убрать вообще, но, в целом, приемлемо. Действие развивается динамично, рассказ нигде не проседает, логика почти не страдает, спецэффекты и саундтрек не подводят. На выходе получаем бодрый, самобытный, интересный фильм, достойный внимания и даже заслуживающий пересмотра.
P.S. В фильме присутствует сцена с уворотом от пуль, которая далеко переплюнула даже матрицу. А концовка порадует вас великолепным твистом, поэтому не поленитесь и досмотрите до конца. Экшн не то, чтобы блещет, но заскучать вам не даст. А элементы научной фантастики должны окончательно вас приковать к просмотру. В обязательном порядке запаситесь хорошей компанией и попкорном.
Воля. Год - 2019. Страна - Канада. Режиссер - Тони Дин Смит. Оценка Кинопоиска - 5.319. Оценка IMDb - 5.6.
Персонаж этой картины всю свою жизнь шел по деструктивному криминальному пути. Способности он принимал нехотя и даром не считал. К тому же, всю жизнь он вынужден мириться с тем, что не может изменить то, что видит, да и вообще мало контролирует процесс видений. Не самые приятные условия, на мой взгляд.
Как и в "Пророке", герой встречает девушку. Правда встречает ее как раз в тот момент, когда ввязывается в роковую для себя ситуацию. Отличный ход от авторов. В результате мы получаем классическое распутье - тяжелое испытание и любовь, за которую придется бороться. Спойлерить не буду, но отмечу, что ГГ будет бороться с судьбой, не смотря ни на что.
Все это придает фильму так недостающую научной фантастике романтичность. В отличие от "Пророка", который все же не стал углубляться в эмоциональную составляющую, здесь присутствует и отчаяние, и безысходность, и счастье, и гнев, и решимость. Поразительно, но сценарист сумел поместить в события, связанные с предвидением и временными петлями, глубокие моральные и духовные посылы.
"Воля" не осталась шаблонным боевиком и не скатилась в категорию второсортной фантастики. Эта картина смогла остаться независимой и безотносительной. В ней есть красота, динамика, драма, трагизм. Это по-настоящему глубокое, осмысленное зрелище. Во время просмотра я поймал себя на мысли, что рад тому, что канадцы снимают кино с оглядкой на европейские корни, а не на творчество соседей.
Разве не прекрасно, когда фильм снят больше для ума и души, нежели просто для услады глаз? Разве не здорово, когда повествование подкидывает вам пищу для размышлений, несет в себе потаенный смысл, прячет метафоры, побуждает вас искать истину? Разве не чудесно, когда вымышленные образы заставляют проникнуться их переживаниями, сочувствовать им, переживать их эмоции?
"Воля" - глубоко философское зрелище, при этом не лишенное зрелищности и драйва. На первом месте здесь сюжет - сильный, продуманный, детальный. Но, что не менее важно, на втором - игра актеров. Вы вряд ли узнаете кого-то, но тем удивительнее уровень их игры. Она убедительна, чувственна, достоверна. Я уверен, что сам Станиславский бы сказал "верю".
Музыка может и не заслуживает отдельной похвалы, но она уместна и ненавязчива. При этом, со своей основной задачей - поддержанием атмосферы - она справляется на ура. В общем, не знаю, почему эта прекрасная картина прошла мимо стольких зрителей, но искренне надеюсь хоть немного исправить эту оплошность. Поэтому настоятельно рекомендую сие к просмотру всем истинным ценителям стоящего кино.
Особое мнение. Год - 2002. Страна - США. Слоган - «Спасение - в бегстве».
Режиссер - Стивен Спилберг. Оценка Кинопоиска - 7.745. Оценка IMDb - 7.6.
Еще одно, на удивление, глубоко недооцененное произведение. Да еще и не абы какое, а вполне себе дорогое на этот раз. Одно дело, когда мало кто знает нишевое кино из Канады и совсем другое, когда не "выстреливает" фильм Стивена Спилберга с Томом Крузом в главной роли. Разумеется, абсолютным провалом это не было, но колоссальными сборы по миру никто бы не назвал. Хотя со временем определенный культовый статус картина все же приобрела (не зря же был снят одноименный сериал).
Так о чем же фильм? А фильм, друзья мои, о том, что будет, если правительство целой страны начнет использовать возможности провидцев для поиска преступников. Да-да, перед нами фантазия на тему практического применения экстрасенсорных способностей в криминалистике. Ну а что, вполне себе логичное решение. К тому же, мне всегда было интересно посмотреть картину о мире, где подобное не является каким-то невероятным секретом.
Ну так вот, наш персонаж, он же мистер Круз, работает в некоем подобии полиции. Это самое подобие полиции использует трех медиумов для поиска преступников еще до совершения преступления. Уровень насилия на нуле, все счастливы - профит на лицо. И все бы хорошо, но в один прекрасный день подозрение падает на самого протагониста и ему ничего не остается, кроме как пуститься в бега.
Честно говоря, данный фильм, не смотря на всю свою зрелищность и пафос, значительно уступает первым двум в ключевом моменте - сюжетной игре со временем. Здесь нет временных петель, парадоксов, множественных вариантов развития событий и прочего. Большую часть времени перед нами просто боевик про погони, перестрелки и несправедливо обвиненного копа. Классика жанра в новой яркой обертке и не более того.
Нет, разумеется тут есть некая моральная составляющая, как и элементы научной фантастики, но, положа руку на сердце, они далеко не такие выдающиеся, как ожидается от такого мэтра, как Спилберг. Само собой, по ходу действия есть пара-тройка твистов, есть борьба с системой и с самой судьбой (как же без этого). Но нет непрерывного процесса этой борьбы, понимаете? Скорее нам просто показывают побегушки и драки, а в конце подкидывают момент перелома предначертанного.
В итоге, концовка может и имеет какую-то степень неожиданности и метафоричности, но как-то разочаровывает. И даже более того, перечеркивает сами начальные условия сюжета и все произошедшее в фильме. Ощущения и послевкусие остаются двоякими. С одной стороны, мы видим качественный, красивый, динамичный фильм. Но он недостаточно интеллектуален для научной фантастики, недостаточно зрелищен для блокбастера и недостаточно философски глубок для творения одного из лучших режиссеров современности.
Тем не менее, не смотря на все свои недостатки, он по-прежнему однозначно стоит потраченного, хотя бы раз, времени на свой просмотр. Мир в картине интересен, как и события в целом. Сильно подводят только детали и сюжетные несостыковки. Решается все очень просто - отнеситесь к данному произведению как к фантастическому боевику и не требуйте слишком многого. По крайней мере, экшн сцены и спецэффекты вас не должны разочаровать.
Спасибо за внимание!
Ссылка на статью о фильмах с временными петлями.
Ссылка на статью о детективах, часть 1.
Ссылка на статью о детективах, часть 2.
Помните, друзья, если вы хотите, чтобы я помог вам вспомнить название фильма, сериала или аниме - просто напишите об этом в комментарии!