Найти тему
Ты ж Турагент!

Кто виноват и что делать: на Занзибаре туристов выселяют из отеля

10 ноября в одном из отелей Занзибара, а точнее в отеле Waikiki 3*, произошёл инцидент: группу туристов из 10 человек выселили из отеля.

С сайта: https://b2b.anextour.com/hotel/28422/#lg=1&slide=0
С сайта: https://b2b.anextour.com/hotel/28422/#lg=1&slide=0

Как было дело...

При бронировании агент не предупредила туристов, что именно в этом отеле кроме туристического налога (infrastructure tax), который составляет 1$ с человека за сутки проживания , как во всех отелях Занзибара, в этом отеле ещё надо оплатить городской налог 9$ с человека за ночь. Итого 10$ с человека, умножим на 10 ночей - на двоих получается 200$. На сайте туроператора так же данной информации на момент бронирования не было. Она появилась там только, когда произошёл конфликт.

Скрин с сайта туроператора на данный момент
Скрин с сайта туроператора на данный момент

Для туристов это оказалось неожиданностью и они устроили скандал, отказываясь платить налог. Но, как говорится, незнание не освобождает от ответственности. Администрация отеля пошла навстречу туристам и не стала настаивать на оплате налога, но видимо неприязненные отношения у обеих сторон все же остались. Причиной выселения из отеля стало нарушение его правил, которое гласит, что на территорию отеля запрещено проносить еду, фрукты и воду, короче «со своим нельзя». Это что же делается? На завтраке воровать еду нельзя, с собой в номер принести еду нельзя... Как прожить российскому туристу?

На видео представлен конфликт туристов с хозяином отеля:

Эти правила туристам были озвучены при заселении, но они видимо решили пойти на второй конфликт, купив за территорией отеля фрукты и придя с ними в отель. Хозяин отеля запретил им проносить фрукты и отобрал воду, а так же выставил штраф в размере 100$, и когда туристы отказались его оплачивать, он потребовал немедленно освободить номера.

Хочу сказать своё мнение по поводу этой ситуации... Отель - это частная собственность данного хозяина, он установил в нем такие правила и их все-таки следует придерживаться. Ведь не только в этом отеле нельзя проносить свою еду, например в Иордании во многих отелях запрещён пронос даже алкоголя, купленного в дьюти-фри, в Тунисе в некоторых отелях при входе даже сумки проверяют. Даже в Индии в некоторых отелях запрещено проносить еду, как например в отеле Nazri Resort:

Из личного архива
Из личного архива

Занзибар, ещё до недавнего момента считался элитным направлением с его райскими пляжами. Российские туроператоры поставили туда чартеры, продавая туры по цене перелёта. Отели 3* строились для небогатых европейских пенсионеров и дайверов, которые очень законопослушны и если им сказали: нельзя еду таскать в спальню, значит нельзя. Спальня, чтобы в ней спать, для еды есть ресторан отеля или ресторан на улице. В отеле есть правила и устанавливает их хозяин отеля, потому что это его дом. А туристы приехали в гости и не должны качать свои права. Хозяин отеля рассчитывает таким образом на дополнительный заработок, это же не Турция с системой «все включено» и не благотворительная организация, отель так зарабатывает.

Естественно, туроператоры должны об этом предупреждать, возможно туристы бы выбрали другой отель. В том, что туроператор подписал контракт с этим отелем, не ознакомившись с правилами и не проинформировав об этом туристов, вины хозяина отеля нет.

Как рассказали другие туристы, которые проживают в этом же отеле и были свидетелями данной ситуации, никто туристов насильно не выселял, они сами решили добиться переселения в другой отель вот таким вот способом.

«То, что в отель нельзя проносить еду и пить свой алкоголь, прописано в правилах отеля. И хозяин отеля с ними лично по этому поводу беседовал, они были в курсе», - рассказали туристы.

Чартеры из России для Занзибара конечно беда. Помню, как сначала Гоа превратился в Египет и Турцию, когда туда полетели полные самолеты любителей "олл инклюзива". Потом Библио Глобус стал продавать копеечные туры в Эмираты, которые изначально позиционировали себя, как страна для богатых. Не хочется, чтобы и это прекрасное место превратилось в подобие Турции.

Туристов уже переселили в другой отель. Туристам все же надо придерживаться законов и правил, установленных в данной стране, а турагентам, прежде чем продавать новое для себя направление, нужно досконально его изучить, потому что последствия туров, подобранных «на коленке», могут дорого им впоследствии обойтись.

Почитайте другие мои статьи: