Найти в Дзене
Авиатехник

Lycoming XR-7755 - самый большой поршневой авиационный двигатель! Имел 36 цилиндров, 5000 л.с.

Недавно подписчик задал вопрос: - Как выглядит самый большой поршневой авиационный двигатель? На этот вопрос я решил ответить в формате статьи, ибо тема весьма интересная :) Думаю, что Lycoming XR-7755 смело может забрать звание самого большого авиационного поршневого двигателя! Давайте познакомимся с ним поближе Lycoming XR-7755 представлял собой девятилучевую четырехблочную звезду. Был разработан в 40-х годах прошлого столетия. В 1944-м году во время испытаний его мощность составляла 5000 л.с.! Двигатель имел 36 цилиндров. Представляю, насколько сложно его было обслуживать! (для сравнения - у двигателя АШ-62ИР от Ан-2 всего 9 цилиндров). Lycoming XR-7755 имел жидкостное охлаждение. Оснащался 9-ью кулачковыми валиками - по одному на каждый продольный ряд цилиндров. Снабжен турбокомпрессором. Обозначение "7755" связано с рабочим объемом двигателя - 127 литров, или 7755 куб. дюймов. Диаметр и ход поршня - 162 мм и 171 мм. Сухой вес двигателя 2744 кг. Длина - 3050 м
Оглавление

Недавно подписчик задал вопрос: - Как выглядит самый большой поршневой авиационный двигатель?

На этот вопрос я решил ответить в формате статьи, ибо тема весьма интересная :)

Думаю, что Lycoming XR-7755 смело может забрать звание самого большого авиационного поршневого двигателя!

Давайте познакомимся с ним поближе

-2

Lycoming XR-7755 представлял собой девятилучевую четырехблочную звезду. Был разработан в 40-х годах прошлого столетия. В 1944-м году во время испытаний его мощность составляла 5000 л.с.!

Двигатель имел 36 цилиндров. Представляю, насколько сложно его было обслуживать! (для сравнения - у двигателя АШ-62ИР от Ан-2 всего 9 цилиндров).

-3

Lycoming XR-7755 имел жидкостное охлаждение. Оснащался 9-ью кулачковыми валиками - по одному на каждый продольный ряд цилиндров. Снабжен турбокомпрессором.

Обозначение "7755" связано с рабочим объемом двигателя - 127 литров, или 7755 куб. дюймов.

Диаметр и ход поршня - 162 мм и 171 мм. Сухой вес двигателя 2744 кг. Длина - 3050 мм.

Диаметр - 1525 мм. Мощность - 5000 л.с. (3728 кВт) при 2600 об/мин.

Для какого самолёта предназначался?

Convait B-36
Convait B-36

Lycoming XR-7755 строился для самолёта Convair B-36, однако после окончания Второй мировой войны интерес к поршневым двигателям угас из-за появления реактивных двигателей.

-5

Двигатель серийно не выпускался. Конструкторы планировали увеличить его мощность до 7000 л.с.

Пишите в комментариях, что вы думаете об этой разработке? Стоило ли дать ей дальнейшее продолжение? :)

А на этом всё! Поддержите статью пальцем вверх и обязательно подпишитесь на канал Авиатехник, чтобы не пропустить новые публикации! Всем спасибо :)

Смотрите новый видеоролик на моём YouTube канале:

-6