Художница по костюмам Эдит Хэд говорила:
Каждый раз, когда меня спрашивают, какой из фильмов является моим самым любимым, какая актриса мне нравится больше всего, я всегда отвечаю - посмотрите фильм "Поймать вора" и вы получите ответы на все ваши вопросы.
«Поймать вора» стал последней работой Грейс Келли и Альфреда Хичкока. Представляя фильм на Каннском фестивале в 1955 году, Грейс познакомилась с князем Ренье, а уже через год состоялось их пышное свадебное торжество в Монако, после которого актриса завершила свою кинокарьеру (о шикарном свадебном платье актрисы мы рассказывали в отдельной статье).
Первый же образ Грейс заставляет зрителя замереть с открытым ртом. На ней струящееся шифоновое платье ледяного голубого оттенка, дополненное клатчем и шифоновым шарфом. Образ не отягощен никакими украшениями, поэтому мы можем всецело любоваться воздушностью и элегантностью платья. Хичкок как бы с порога заявляет, героиня - ледяная принцесса.
В следующей сцене Келли появляется в светлом горчичном платье на запах, с воротом-стойкой, белым флористическим принтом и тонким белым ремешком на талии. Спустя 20 лет стараниями Дианы фон Фюрстенберг такой фасон станет безумно популярным.
Самый эффектный наряд картины - комплект Грейс Келли для похода на пляж. Она надела черный топ с вырезом под горло и черные капри, прикрытые юбкой из белого льна на черных завязках. Завершили образ шляпа с широкими полями без тульи и черный тюрбан, черные босоножки на высокой танкетке и белая пляжная сумка.
В следующей сцене Грейс надевает, пожалуй, самый неудачный наряд: кораллово-розовый топ с круглым вырезом с белыми завитками, плиссированную юбку в тон, шифоновый шарф того же кораллово-розового цвета и скромные туфли с круглым носом и открытой пяткой. На руках - белые кожаные водительские перчатки. Образ выглядит немного старомодно для молодой девушки. Не исключено, что такого эффекта удалось бы избежать, если бы он был выполнен в запланированном Эдит Хэд варианте: вместо юбки должны были быть брюки. Но Грейс настояла на юбке, желая подчеркнуть женственность и нежность героини.
Жемчужно-белое шифоновое платье без бретелек - по праву одно из самых красивых в истории кино. Оно такое изящное и в то же время простое, что в нем ничего не хочется менять. Присборенный лиф напоминает первое голубое платье героини, но на этот раз украшения присутствуют: на Грейс великолепное бриллиантовое ожерелье. Открытый верх и лаконичность платья привлекает внимание именно к ожерелью, что стратегически важно для развития сюжета.
Фильм дает возможность взглянуть и на пляжную моду того времени. Грейс Келли предстает в слитном купальнике светло-желтого цвета и очках cat-eye в белой оправе.
Среди других нарядов героини бледно-голубая хлопковая пижама, а также белый сарафан с желтой окантовкой в восточном стиле и широким поясом. А на бал-маскарад, на котором все персонажи наряжаются в костюмы 18 века, Грейс надевает платье из золотых ламе и сетки, золотой парик и перчатки.
Проанализировав образы героев, не сложно понять, почему Эдит назвала этот фильм своим любимым. Однако если отвлечься от умопомрачительных нарядов, сюжет картины простоват и не дотягивает до закрученных детективных триллеров Хичкока.
Будем благодарны лайкам и комментариям.
Материал подготовила Дана Буцык.