Найти тему
Эпоксидная смола и Живопись

История о том, как я ездил в Москву, антиквариат продавать

Ещё в студенчестве у меня были 3 истории, как я пытался продавать картины советских соцреалистов. Первая история стала продолжением второй. 

Однажды мой приятель по институту пригласил меня в мастерскую ( от союза художников ). В мастерской работал его отец, художник, в то время он преподавал у меня рисунок на 2 курсе. Его сын был студентом и переодически работал в этой мастерской. Помещения от союза художников передавались по наследству, когда вступаешь в союз, тебе выделяют мастерскую, художник ей пользуется, творит, платит только за коммунальные расходы. Часто бывает так, что художники годами не оплачивают ку, скапливается огромная сумма. Мы сидели с Ярославом, пили чай и беседовали, он показывал работы своего отца и то, что сам успел накрасить. Тут я замечаю, что на стене висит портрет, который похож на руку советского живописца. 

Я сказал, что очень похоже на кисть Угарова Б.С.

Ярослав рассказал мне историю о том, что раньше в этой мастерской работал заслуженный советский художник, бывший президент Академии Художеств Б. Угаров, вероятность того, что это его портрет была высока. В мастерской оказался еще одна картина, это был маленький пейзаж. Я полез в интернет чтобы посмотреть, во сколько оценивается автор, к какой категории принадлежит, ценится рынком или нет. К моему удивлению, автор оценивался в районе 1.5-2 млн рублей. Я предложил попробовать продать картины, прибыль поровну, я должен был найти клиента, просто загорелся этой идеей. Ему надо было поговорить с отцом, обсудить возможные варианты. Меня не покидало чувство, что им страшно продавать картины, так как они не считали это своим имуществом и другие стереотипы из Совка. Я прочитал гк рф статья 234 Приобретательная давность. Мне виделось, что с этим законом, должно будет, все норм. Мне казалось, что мы договорились и я поехал в Москву, мотивация била через край. Я и Марта отправились в Москву, приехали и начали гулять и разыскивать галереи и контакты. На старом Арбате мы наткнулись на настоящих ребят из 90 х, один был в малиновом пиджаке и с чётками в руках, второй зачем то крутил какой-то антиквариатный ножик. Вели себя по блатному, что меня забавляло, а Марте было не по себе. Рассказал про художника, показал фото. Эксперт в живописи оказался не очень и полез в словарь, оценки художников по категориям и был очень удивлён, что рейтинг высокий и стоимость могла быть сопоставима, заявленной. Пользы от встречи я не получил, кроме шуток про то, что он свяжется с родственниками художника и мне будет не ок. На той же улице мы побывали ещё в одном, антикварной лавке, получили консультацию и взяли визитки. В Кафе, за чашечкой кофе, мне пришёл ответ на почту от аукционного дома Совком, что они готовы взять 1 работу на торги, с заявленным эстимейтом в 500 тр. Мы отправились в ЦДХ ( центральный дом художника) где было много лавок с искусством, антиквариат, салон и современное искусство. Возле входа, я сорвал на доске объявлений, контакты, в которых было что-то по моей тематики и я отправил запрос. В самом ЦДХ я подошёл к галеристке, взрослой женщине, которая торговала советскими художниками. Чтобы завести разговор, я начал спрашивать про соц. Реализм, рассказал про картины Угарова, но быстро понял, что не попал, сменил тему, на то, что я сам художник и мой отец тоже, я являюсь представителем. Удалось познакомиться, показать портфолио и взять контакты, через год, я уже работал с этой галереей. Остановились мы у моих родственников, у них была какая-то маленькая картина, которую купили где-то в Европе, с ней я отправился на следующей день туда же. На этот раз я решил схитрить и показал охраннику картинку, что являюсь клиентом и платить за вход в ЦДХ не буду). Меня пустили в конкретный зал, который не относился к европейскому искусству. Я показал работу, на меня посмотрели как на дурака и я вышел. Направился ещё раз в ту галерею, в которой был вчера, чтобы примелькаться. Встретил снова эту женщину, она была удивлена, откуда у меня эти картины и все эти истории, если я студент. Мы не успели поговорить, тк за мной побежал охранник, чтобы меня выгнать. В Москве мы были около 3 дней, хорошо погуляли, посмотрели и старались познакомится. Через некоторое время, мне снова приходит письмо, о том, что у галереи, где я сорвал объявление, есть клиент, который давно ищет этого автора, попросил связаться с директором как можно скорее. Я приехал в Санкт-Петербург и позвонил своему приятелю, с которым договаривались. Телефонный разговор меня не порадовал, я так понял, что Папа не разрешил и это детский сад. На мои рассказы о том, что я нашёл несколько клиентов, не к чему не привели. А до этого разговора, я хотел связаться с галеристом и обсудить, но что-то внутри не дало мне это сделать. История закончилась ничем, досадой, но с нотой надежды, что я все таки могу. В институте обо мне поползли слухи, а через некоторое время мне предоставился новый шанс, который я использовал и довёл до конца. Об этом я расскажу в следующий раз. 

Понравилась история, ставь лайк и пиши своё мнение !

Портрет молодого человека, предположительно Угаров Б.С.
Портрет молодого человека, предположительно Угаров Б.С.
Натурный этюд, предположительно Угаров Б.С.
Натурный этюд, предположительно Угаров Б.С.