Пять любимых пластинок с органом в малом составе вспоминает продюсер Боб Портер:
Jimmy McGriff—Movin' Upside the Blues (Jam, 1981)
Из всех органистов с которыми я работал Макгрифф лучше всех играл блюз. Сегодня такое редко услышишь в качестве комплимента, но в те дни это означало глубочайшее уважение. Джимми так и называл себя — блюзовый органист.
На этом альбоме есть две темы, которые по мне звучат особенно искренне — нетипичное исполнение 'Moonlight Serenade' и вещь Леса Маккена 'Could Be'. Альт-саксофонист Арнольд Стерлинг и барабанщик Вэнс Джеймс, оба из Балтимора, идеально подходили Джимми. Гитаристом же был Джимми Пондер, всегда блестящим образом проявлявший себя в органном малом составе.
Rusty Bryant—Soul Liberation (Prestige, 1970)
Этот альбом стал крупным хитом — продалось по меньшей мере 75 000 экземпляров. На пластинке звучит та же группа, что и на записи Чарльза Эрланда 'Black Talk', но здесь место Хьюстона Персона занимает Расти. Очень крепкий альбом с сильными соло. На заглавной теме есть момент, когда Расти солирует и вместе с ритм-секцией они достигают идеального грува. Хороши тут и органист Чарльз Эрланд и барабанщик Идрис Мухаммад. Трубач Вирджил Джонс берет сильнейшее соло на 'Cold Duck Time', версии, которая мне ближе, чем та, что записал Эдди Харрис.
Willis Jackson—Gator's Groove (Prestige, 1968)
Уиллис мог быть еще той головной болью, но он и гитарист Билл Дженнингс так прекрасно звучали вместе, что я забывал обо всем плохом. Уиллису лучше всего удавался грув в медленном и среднем темпе, такие вещи как 'This Is The Way I Feel'. Ему нравилось использовать группу, с которой он выступал (Дженнингс, органист Джеки Айвори и барабанщик Джерри Поттер), поэтому мы просто добавили конги. Несколько неожиданно услышать в подобном контексте тему 'Long Tall Dexter', но все сработало. К сожалению, альбом так и не переиздали на CD.
Charles Kynard—Afro-Disiac (Prestige, 1970)
Я спродюсировал пять альбомов органиста из Канзас-Сити Чарльза Кинарда и это пожалуй мой любимый из них. Каждый раз, когда нам удавалось сделать запись с Грантом Грином был особенным. С Хьюстоном Персоном они испытывали настоящее взаимное уважение, а команда из басиста Джимми Льюиса и барабанщика Бернарда Пурди работала бесподобно.
В теме 'Odds On' есть отличный момент, когда Кинард играет на двух клавиатурах органа одновременно. Альбом начал неплохо продаваться в Детройте, но случилась забастовка рабочих в автомобильной отрасли и было не до пластинок. Иногда чтобы пластинка имела успех тебе просто должно повезти.
Plas Johnson and Red Holloway—Keep That Groove Going! (Milestone, 2001)
При записи альбома передо мной стояло две задачи: устроить Реду соревновательную атмосферу, в которой он не записывался кажется со времен пластинок с Сонни Ститтом в 70-х и записать Пласа в студии Ван Гелдера.
Мы сделали второй альбом с Редом с тенор-саксофонистом Фрэнком Уэссом под названием 'Coast To Coast' с темой 'Good To Go', которая стала заставкой к моему радио-шоу на WBGO. Мне хотелось, чтобы в записи поучаствовал саксофонист Клиффорд Соломон, но было слишком поздно, он уже не мог играть, слишком плохо себя чувствовал. 'Pass The Gravy' моя любимая вещь с пластинки. Органистом выступает Джин Людвиг, еще один хороший музыкант из Питтсбурга. Как и многие другие органисты, крайне недооцененный.
Интервью взял Марк Майерс.