Найти тему
PSX_player

Вспоминаем Parasite Eve 2

Привет всем!

Наверное, каждый из нас в прошлом играл в такие игры, про которые думал: “До чего ж классная игра, когда-нибудь обязательно её перепройду!” Иногда это “когда-нибудь” наступало уже через неделю, а порой откладывалось и на долгие годы. Вот и я несколько лет назад решил вспомнить наиболее понравившиеся игры для PlayStation, и с позиции прошедших десятилетий оценить интересность их теперешнего прохождения.

Всего я отобрал и перепрошёл пять игр. Из них только в одном случае меня постигло горькое разочарование. Три игры оказались отличными и я лишний раз убедился в правильности своих тогдашних оценок и ясности воспоминаний. А вот пятая игра хоть и вновь подарила великолепные эмоции, но в некоторых моментах заставила задуматься и немного пересмотреть моё мнение о ней.

Итак, сегодня мы поговорим о Parasite Eve 2 - одной из самых недооценённых, по мнению многих игроков и игровых журналистов, игр для первой PlayStation. Я пишу этот текст не, что называется, по горячим следам, а по прошествии определённого времени с момента повторного прохождения игры. Поэтому это будет не полноценный обзор, а просто взгляд на некоторые ключевые моменты геймплея и попытка сравнения подростковых впечатлений с мнением уже взрослого дяденьки :-)

-2

Перед тем, как, спустя 20 лет, вновь запустить Parasite Eve 2, я решил пройти первую часть, в которую так и не довелось поиграть ранее. Если коротко - это хорошая игра с интересной боёвкой, не очень похожая на вторую часть и имеющая для меня 2 минуса и 2 плюса. Начнём с минусов:

-3
  • Игровой интерфейс в стиле Windows 95 вводит в уныние. Серые рамки, тусклые пиктограммы в инвентаре. Одинаковые предметы, различающиеся лишь цифрой, обозначающей их уровень.
-4
  • Графика. Графика никогда не была для меня первостепенным параметром оценки любой видеоигры, да и обладая богатым воображением я всегда быстро адаптируюсь к любой картинке на экране. Но совершенно очевидно, что даже в 1998 году PS1 была способна выдавать гораздо более качественное изображение.

А теперь о приятном.

-5
  • Атмосфера. Первый Parasite Eve в этом очень хорош. И атмосфера с лихвой кроет все немногочисленные недостатки. Интересная история включает в себя много научного материала, поданного в нескучной форме и отлично вплетённого в сюжет. Локации в меру мрачны и хорошо отрисованы несмотря на низкое разрешение. По ходу прохождения не покидает ощущение неотвратимо приближающейся беды.
-6
  • Музыкальное сопровождение. Саундтрек великолепен - отлично нагнетает напряжение и выделяет ключевые сюжетные моменты. Тем страннее, что вторая часть сделала шаг назад в плане музыки, и она осталась просто добротной.

А теперь поговорим, собственно, о Parasite Eve 2. Пройдя игру второй раз, мне стало интересно почитать отзывы и рецензии других игроков. И тут меня удивило то, что, в немногочисленных отрицательных ревью, игре ставят в минус именно то, за что мне она так понравилась в юности и продолжает нравиться сейчас. Давайте разбираться.

-7

"Square пытались сделать клон Resident Evil и ничего у них не получилось".

Очень странное заявление )) Разработчики наоборот попытались отойти от канонов жанра, установленных Capcom, и внесли в свою игру большое количество нововведений, которые, возможно, и оттолкнули поклонников Resident Evil. Не изменять основу геймплея, оставить схожий игровой движок с пререндеренными локациями, но при этом прикрутить в игру рпг-элементы - это был смелый шаг, который в итоге себя оправдал.

-8

"Снова ввели в игру “магию” из-за чего геймплей стал каким-то фэнтезийным".

Понятное дело это никакая не магия, а особые способности, полученные Айей в результате митохондриальных изменений, вокруг которых и строится сюжет. Эти способности прекрасно дополняют основное вооружение и вносят приятное разнообразие в геймплей. Жахнуть по врагу пирокинезом, отравить ядом, чтобы медленный монстр понемногу склеивал ласты, отбросить лезущую под ноги мелочь взрывной волной. А ещё можно подлечить и временно усилить главную героиню.

-9

Многие говорят, что именно это и убивает атмосферу Parasite Eve 2, но, на мой взгляд, ничего подобного. С самого начала игра задумывалась именно такой - с собственной атмосферой, в которой преобладает напряжение и триллер, но никак не ужасы. Эта непохожесть на Resident Evil и привлекла меня так сильно 20 лет назад.

-10

"Большинство локаций слишком приветливые, светлые и совсем не страшные".

Повторюсь - это не ужасы, где главное выжить - а триллер, построенный на полицейском расследовании. В Паразите локации не только настраивают вас на должный лад, но и служат, в первую очередь, боевой ареной. Здесь вы должны не столько бояться и избегать монстров, сколько выявить их уязвимые места и эффективно уничтожить.

-11

Когда слишком тесно и ничего толком не видно, то сложновато маневрировать и придерживаться какой-то тактики. Тут важно уточнить, что если уклониться от боя и пробежать локацию просто так, то вы получите пусть небольшой, но штраф, и сразу почувствуете себя слабаком ))

А теперь самое главное касательно игровых локаций. В Parasite Eve 2 присутствует то, чего я больше не встречал ни в одной “резидентоподобной” игре, и благодаря чему я готов простить ей все недостатки.

Только представьте: вам лет эдак 14, вы играете в очередную игрушку “типа резидента”, проходите первую локацию, располагающуюся на этаже небоскрёба. В игре в это время ночь, электрическое освещение, тьма за окном и звёзды на небе. Такая привычная и знакомая обстановка. Вы справляетесь с первым боссом и возвращаетесь в штаб, где вам незамедлительно выдают новое задание и отправляют… Куда бы вы думали? Старый особняк? Заброшенная деревня? Канализация?

-12

А отправитесь вы прямиком в Dryfield - вторую локацию игры, которая представляет собой небольшой американский городок, затерянный в пустыне Мохаве. Он залит ярким аризонским солнцем. Желтый песок шуршит под ногами и при ходьбе вылетают клубочки пыли. Присутствует весь необходимый антураж: мотель, заправка, небольшой магазин и кафешка. Так, я уже упоминал солнце? ))

-13

Исследовать солнечный Драйфилд в, казалось бы, хоррор игре было не просто необычно, но и суперинтересно. Уничтожать монстров и выяснять причины их появления в такой погожий денёк - этого я никак не ожидал.

-14

С тех пор, если меня спросить, какая локация самая запоминающаяся из всех игр подобного жанра, я назову не особняк или полицейский участок из RE или очередную больницу из Silent Hill. Это будет великолепный солнечный Dryfield! С его мотелем со скрипучими полами, автомастерской с вашим первым союзником, водонапорной башней.

-15

Вот как получается. Мне нравится Parasite Eve 2 по большей части именно теми вещами, которые отдельных игроков могут только раздражать ;-) Но как я писал ранее, некоторые моменты уже не показались столь радужными во время повторного “взрослого” прохождения. Пришло время немножко попинать Паразита ) Итак, что не понравилось.

-16

80% воспоминаний о первом прохождении игры касались именно Драйфилда. А хорошее, как известно, запоминается чаще всего. Но, к сожалению, времени в этом замечательном городке вы проведёте немного, и после него отправитесь в Убежище - находящийся в заброшенной шахте недалеко от города лабораторный комплекс. И в нём же вы и закончите прохождение. Это тоже обширная, качественно нарисованная и спланированная локация, которая не даст вам заскучать. Но возвращаться в привычные лаборатории после насыщенного событиями СОЛНЕЧНОГО городка как-то тоскливо.

-17

Следующая претензия может показаться довольно странной. Оружие. Его в игре достаточно много: несколько видов пистолетов, дробовики, штурмовая винтовка с возможностью устанавливать на неё дополнительное вооружение, гранатомёты. Вроде бы всё хорошо, но по факту мест “покупки” оружия и амуниции всего четыре, из них последнее находится прямо перед финальным боссом. Не вытерпели и потратили все сбережения ранее - в концовке рискуете остаться без полуавтоматического дробовика и многозарядного гранатомёта.

-18

То же самое касается и бронежилетов. Мне категорически не нравились броники из лаборатории и я до последнего не обновлял свою броню. В итоге купил то, что хотел, лишь в самом конце, и тут же надо идти на финальный бой. Ну как так (( Такая же ситуация с MP5. Этот пистолет-пулемёт я потрогал в самом начале игры, потом его немедленно отобрали, и следующая возможность выкупить его появляется только перед самой концовкой. Допускаю, что где-то мог протупить и чего-то не заметить. Но в целом система размещения оружия и его ассортимент не очень продуманы и логичны.

-19

Вот и всё. Больше никаких недостатков повторное прохождение не выявило. Разве что немного печально думать, что в Dryfield я больше не вернусь, так как ни одну игру до этого не проходил более двух раз. А если и решусь пройти Паразита ещё разок лет через двадцать, то навряд ли смогу в почтенном возрасте забороть финального босса )) Если вы не перекачаны и не проводили достаточно времени в тире, зарабатывая бонусные очки - последняя схватка может отнять немало нервов. В этот раз при помощи однозарядного гранатомёта и крепкого словца я одолел босса только на второй день. Как же я его в 14 лет вынес-то? :-0

-20

Подводя итог могу смело сказать: Parasite Eve 2 - уникальная игра, не имеющая аналогов ни тогда, ни сейчас. Отличная история, отточенный геймплей (инновационный для игр подобного жанра) и приятная графика - одна из лучших, на которую только была способна первая Сонька. Не зря некоторое время назад появилась информация о возможном ремейке. Если вы по какой-либо причине не играли в Parasite Eve 2, ещё не поздно это наверстать, я рекомендую.

Спасибо за внимание.

Феерично-эпичный обзорогайд по Twisted Metal 2