Казалось бы, главное в контент-маркетинге — это контент. Но не всё так просто. Важнее, чтобы ваш контент увидела ваша целевая аудитория.
Сами подумайте, что вы делаете прежде чем что-то купить? Конечно, гуглите.
То же самое вы делаете перед собеседованием, если это не работа в Яндексе или Мэйле. Вы гуглите, чтобы узнать больше о компании, ее сотрудниках и репутации на рынке.
Если в интернете нет никакой информации про товар или компанию кроме основного сайта, или есть только отрицательные отзывы, вы скорее продолжите свой поиск.
Вот и ответ на вопрос из заголовка. Писать статьи на внешних ресурсах нужно для нанесения своего бренда на «карту гугления». Это, в свою очередь, работает на повышение узнаваемости, вовлеченность, репутацию и лояльность. А, как следствие, доверие к бренду и увеличение продаж. Да, можно вести свой уютный блог и писать статьи только в него. Но уровень затрат на блог и его рекламу может оказаться не сопоставим с его выхлопом.
Конечно, одна статья на VC не повлияет на увеличение продаж напрямую. Эффект можно увидеть через полгода-год систематических публикаций. Но все-таки эффект будет.
Кому подходит такой вид контента
🟣 Если у вас сложный качественный продукт, и о нем нужно рассказывать клиенту. Например, клиента нужно обучать или привить привычку пользоваться продуктом.
Это может быть как что-то недорогое, так и товары или услуги из премиального сегмента. Здесь важно отметить качественность продукта или услуги. Если вы понимаете, что продукт сырой или его качество низкое, это быстро вскроется в комментариях и принесет урон репутации бренда.
🟣 У вас длинный цикл продаж, а продукт не привязан к региону.
Статьи — это история про репутацию, поэтому ситуативные услуги надежнее продавать другими инструментами. Но если у вас длинный цикл продаж, то статьи в медиа будут отличным способом работы в долгую.
Что касается локального бизнеса, его проще продвигать или за счет таргета, или через локальные СМИ и медиа-площадки. Не всегда VC или Хабр подходят для регионов.
🟣 Если вы выстраиваете бренд-работодателя, привлекая дорогих или уникальных специалистов.
Это могут быть сотрудники из IT, Digital или уникальных промышленных предприятий. Их нет на Хэдхантер, они не ищут работу, но у них всегда несколько офферов. Поэтому обычно они выбирают компанию, а компания ждет, что её выберут. В этом случае помогает публикация HR-бренд статей: в них вы рассказываете про свой продукт, технологии или задачи, нативно предлагая вакансии.
🟣 Если вы развиваете личный бренд в сфере IT и digital, вы фрилансер или у вас есть стартап или агентство.
В этом случае бывает дорого и неактуально содержать собственный сайт с блогом: затраты на дистрибуцию контента могут быть велики. Но вы всегда можете публиковать свои кейсы и истории на медиа-площадках с вашей потенциальной ЦА.
Не ждите быстрого эффекта от публикации статей. Перед началом работы с внешними площадками подумайте, готовы ли вы писать статьи на продолжительной основе. И, конечно, выбирайте площадку под свою ЦА.
В следующих постах мы сделаем обзор бесплатных площадок для размещения экспертных статей, а также расскажем о чем в них нужно писать, а какие тексты не подойдут.