Скучали по рамному Nissan Pathfinder, который раньше был построен на платформе пикапа Nissan Navara? Потом японцы решили, что рамники больше не нужны и превратили Pathfinder в типичный семиместный американский кроссовер, типа Toyota Highlander.
Но одно дело Тойота, а другое дело Ниссан. В общем, конкуренции он не выдержал и вскоре после старта продаж, не дожив до рестайлинга, ушел из России. Таким образом у Ниссан не стало ни рамного внедорожника, ни большого семиместного кроссовера.
И вот теперь Nissan наконец очухался, что потерял нишу. Время уже упущено, нишу старого рамного Pathfinder заняли Mitsubishi Pajero Sport, Toyota Fortuner и Prado. Но Ниссан может сделать ход конем и предложить свою машину дешевле конкурентов. Воспоминания у россиян ещё свежи, да и имидж Ниссана в России очень даже ничего. Так что если с ценой не перегнут, успех будет обеспечен. К тому же ниссановский внедорожник ещё и больше по размерам.
На Азиатских рынках Nissan Terra продается уже два года и сейчас на тесты вышла обновленная версия. Она вся в камуфляже, так что фотографий нет, но изменения будут чисто косметические и возможно именно такая машина приедет в Россию.
Что мы имеем? Во-первых, платформу от Nissan Navara. Капот, передние крылья, двери - одни и те же. А вот фары, решетка радиатора, бампера и задняя часть отличаются. Если у пикапа дизайн более простой и незамысловатый, но у внедорожника более солидный, "дорогой".
Массивная хромированная перекладина под решеткой радиатора, слегка зауженные к центру фары, огромная хромированная окантовка решетки радиатора (у рестайлингового внедорожника и соты решетка радиатора должны стать хромированными), фирменные загогулины дневных ходовых огней, хромированные лопухи боковых зеркал (у рестайлинговой машины будут выкрашены в цвет кузова).
Сзади все простенько, без гирлянд светодиодов и выпендрежа (у рестайлингового внедорожника сзади будут хромированный фальшвыхлопные трубы и немного по-другому оформленный бампер). Вообще, если честно, мир по-моему соскучился по брутальному простому мужскому дизайну. Ну зачем внедорожнику, который создается для грязи, вся эта дорогая мишура?
По технике Terra полностью копирует Навару, благо у пикапа пружинная подвеска и ничего переделывать не пришлось. Под капот 2,5-литровый бензиновый мотор на 182 л.с. и 251 Нм или турбодизель объемом 2,3 литра, выдающий 190 лошадей и аж 450 Нм тяги.
Салон почти такой же, как у пикапа спереди, ну а сзади, естественно, есть изменения. Во-первых, назад сдвинут задний диван второго ряда, чтобы пассажирам было комфортнее, чтобы было больше места для ног, спинка регулируется по углу наклона. Во-вторых, есть опциональный третий ряд.
Ну и, разумеется, внедорожник обошел пикап по оснащению. Для пассажиров второго ряда предлагается мультимедийная система в потолке, более продвинутая мультимедийная система, камеры кругового обзора, парктроники, кожаный салон и так далее. В базе будет задний привод, но продвинутых версиях жестко подключаемый полный привод, задняя межколесная блокировка, пониженная. По трансмиссии на выбор 6-ступенчатая механика или 7-ступенчатый автомат.
А самое главное цены. Сейчас в Китае дорестайлинговый вариант продают по цене от 1,9 до 2,8 млн рублей в переводе на наши деньги по курсу. Очень привлекательно, учитывая что Pajero Sport у нас стоит от 2,6 млн рублей, Toyota Fortuner от 2,5 млн ₽, а Прадо и вовсе от 2,656, а в нормальной комплектации от 2,8 млн ₽.
Ещё интересно: Французские кроссоверы, которые недооценены в России. И почему их не покупают
"До старости хватит" - новые машины, которые прослужат долго
Шах и мат Аркане, Haval F7x и Мазде одновременно? - тест Geely Tugella (FY11)