Sansui B-2102 - могучий оконечник (200 Вт\8 Ом), который выпускался с 1987 по 1990 год. К нему не запрещено подключение АС с импедансом 4 Ом, так что, если он выдает 200 Вт на 8 Ом, то, теоретически, должен мочь развить, если не 400 Вт, то уж точно более 350 Вт на нагрузке 4 Ом. Об этом ничего не сказано в сервис мануале по одной простой причине - блок питания не потянет такой радости. Габаритная мощность сетевого трансформатора не более 500 Вт, чего однозначно мало для полной мощности на 4 Ом АС.
На задней панели УМ указана максимальная потребляемая мощность: 950 Вт, но это иллюзия - столько, имеющийся тор, не выдаст и в прыжке. Скажем проще : тор на 950 Вт в штатный кожух точно не поместится:) Поэтому в сервис мануале на 4 Ом выходная мощность и не указана - все честно, вроде, - пусть люди сами себя обманут, помножив 200 Вт на два, для АС 4 Ом:). А если глянуть по форумам и аукционам, то все так и пишут: 400 Вт\4 Ом.
Емкостей в силовой части тоже негусто - 4 банки по 8200 мкФ\95 В. И радиаторы охлаждения вызывают вопросы, на предмет обеспечить надлежащий отвод тепла, чтобы усилителю выдержать долговременную нагрузку, близкую к максимальной, даже на АС 8 Ом.
Технические параметры, заявленные производителем:
Оконечные каскады усилителя построены по мостовой схеме - входной каскад несимметричный, а в драйверном каскаде происходит расщепление фазы сигнала и каждая полуволна усиливается своим усилителем тока. То есть, у этого оконечника два входных каскада, два драйверных каскада и четыре оконечных каскада. Каждый оконечный каскад имеет по две пары транзисторов Sanken на выходе, что для работы в мостовом режиме на нагрузку 4 Ом тоже маловато. С моей точки зрения, гонять этот аппарат на АС 4 Ом особо не стоит, его нормальной нагрузкой является 8 Ом.
Но какие у него индикаторы! Огромные столбы сразу должны наводить на мысль, что дури в нем достаточно:)
На передней панели, окромя индикаторов на полморды, есть еще сетевая кнопка, клавиши выбора АС (коммутируются две пары), кнопка включения задержки пиковых значений на экране и кнопка, отключающая показания индикаторов.
Справа, две ручки - это входные аттенюаторы, собранные на основе дискретных потенциометров. Наличие аттенюаторов дает возможность подключить аппарат напрямую к источнику и регулировать громкость, если есть такая необходимость.
Акустические терминалы стоят не оригинальные - аппарат из Германии, их поменяли на совместимые с разъемами типа "банан" еще там. Где-то в сети, на заграничных форумах, есть тема именно про этот усилитель. Усилитель сделан для европейского рынка и имеет сетевой переключатель на 220 и 240 Вольт. В основном, на вторичном рынке Sansui все больше 100-Вольтовые мне попадались.
Sansui B-2102 не имеет разделительных конденсаторов в звуковой цепи и является усилителем постоянного тока (УПТ).
Касаемо звучания, можно сказать, что это усилитель могучий, но не выдающийся по качеству звука. На АС 8 Ом чувствуется его мощь и свободное владение акустикой, но похвастать высокой детальностью он сможет вряд ли. Он нейтральный по звуку, не красит, но, по моему мнению, уступает усилителям широко известной 907-й серии Sansui.
Статья написана на основе личного опыта. Все фото и видео мои.
Другие публикации по теме аудио: https://zen.yandex.ru/prophetmaster_audio
Другие статьи про винтажные усилители и ресиверы:
Мarantz 4300 Quadro Receiver /// Adcom GFA-555 II + Adcom GFP-555
Onkyo Integra M-506 /// Onkyo Integra M-508 /// JVC R-S77 Receiver
Onkyo Integra M-509 /// Technics SU- V10 /// Sony TA-5650
Accuphase P-300X + Accuphase C-200X /// Technics SU-8099
Jadis 845SE /// Корвет УП-028С + Корвет УМ-048С /// Akai AM-2450
Sugden A-48II /// Dual CV-1460 /// Nordmende 7500VS /// Luxman L-90
Harman Kardon HK-930 Receiver /// Technics SU-50A /// Luxman L-68A
Sansui AU-20000 /// Sansui BA-3000 /// Onkyo Integra А-919
ReVox B-251 /// Sansui AU D-907F Extra /// Барк У-001 /// Technics SU-V7
Ресивер Tandberg TR 2075 /// Luxman L-510 /// Kenwood KA-9100
Ресивер Hitachi SR-504 /// Akai AA-5800 /// Sansui AU-X11
Denon PMA-970 /// Aurex SC-M12 /// Akai AM U-5 /// Lo-D HCA-8000
Luxman M-03 + Luxman C-03 /// Yamaha A-2000 /// Sansui-A80
Пульсар (Кумир) У-001 /// Ресивер Sharp STA-41 /// Marantz 75SR1040
Винтажные усилители и их место в современном аудио /// Sony TA-P7F
Nordmende Quadronado QX-80 /// Revox B-750 MK-II /// Sony 8FS-50W
Mitsubishi DA-A30 /// Victor M-3030 /// Sony TA-F650ESD
Sansui AU-alfa999DG /// Scott 480A /// Akai AM-69 /// Threshold 400A
Sansui a907i MOS Limited /// Sony TA-F555ESX /// Videoton EA 6383 S
Superscope A-235 /// Yamaha A-1000 /// Dynacord PAA-880
Lo-D HMA-9500 /// Sansui AU-D33 /// Rotel RA-945 /// Yamaha C-2
OMAK JEWEL ONE & OMAK JEWEL TWO /// Akai AM-2850 /// Yamaha B-2X
Uesugi U-Bros-1 /// Akai AM-95 /// Plinius SA Reference /// Grundig SV-50
Эстония УП-010 и Эстония УМ-010 /// Victor A-X1000 /// Yamaha A-2000a
Harman Kardon HK-970 /// Technics SU-V620 /// Proton AP-1000
Proton D-1200 /// Sansui AU-a907MR /// Marantz SC8 + Marantz SM8
Marantz SC9 + Marantz SM9 /// Sansui AU-D907/// Musical Fidelity A-1
Yamaha CX-2000 /// Pioneer SA-6200 /// Marantz PM-80
С уважением, О. Шаманков (Prophetmaster)