Найти тему

Трамвай в Бангкоке: появление, расцвет и упадок

Оглавление

Бангкок известен многим, как один из самых посещаемых городов в мире. Сейчас столица Таиланда украшена десятками небоскребов, хайвэями и многочисленными молами. Но 150 лет назад все было далеко не так. Перед нами предстал бы относительно небольшой населенный пункт с, преимущественно, одноэтажной застройкой. Именно в таких условиях впервые появился трамвай.

Первая линия

Тут не обошлось без иностранного вмешательства. Два военно-морских офицера из Британии и Дании увидели возможность заработать. Бангкок в конце XIXвека уже простирался на огромные расстояния. Они обсудили эту идею с местными чиновниками и получили «зеленый свет» на развитие проекта.

В 1888 году открыта первая линия, которая проходила по центральной улице (от современной городской колонны Bangkok city pillar shrine до улицы Танон Ток). Для перевозки вагона применялась конная тяга. Это транспортное средство применялось скорее в качестве аттракциона, поскольку имело высокую стоимость. К сожалению, не осталось каких-либо фотографий с тех времен. В следующие годы компания несколько раз банкротилась и меняла владельцев.

Первые самоходные машины

Научный прогресс постепенно пришел и в Таиланд. С 1900х годов проложили рельсы, по которым начал ходить колесный трамвай. На фото мы можем видеть машину 1912 года.

Трамвай оставался достаточно дорогим способом перемещения, но уже был доступен для большего количества людей.

-2

Кстати, в 1906 году был снят небольшой фильм о трамвае в Бангкоке. Это одна из первых кинокартин на сиамской земле.

Заодно, можно посмотреть на город начала прошлого века. Сейчас что-то подобное можно увидеть, если отъехать в небольшие деревеньки аграрных провинций (и закрыть глаза на повсеместные байки).

Постепенно, количество маршрутов росло, а цены снижались. Трамвай становился массовым.

-3

Золотые годы

Особенно можно выделить период 50-60-х. Многочисленные маршруты соединяли все части города друг с другом. Миллионное население постоянно пользовалось услугами данного транспорта. В 50-х были куплены классические модели трамвайных вагонов, некоторые из которых прослужили вплоть до 90-х.

Модель из музея транспорта в Бангкоке
Модель из музея транспорта в Бангкоке
Эта модель пользовалась популярностью по всему миру
Эта модель пользовалась популярностью по всему миру

А вот как он выглядел в естественной среде обитания

Бангкок 60-х имел особый шарм
Бангкок 60-х имел особый шарм

Вот это видео подробнее покажет про эпоху трамваев рассматриваемой модели

Примерно в начале века для обозначения остановок стали использоваться специальные символы. Это красный треугольник с белой звездой.

Фото из 90-х
Фото из 90-х

Даже после исчезновения трамвайных линий, они оставались на своих местах, как культурное наследие. Последняя табличка была демонтирована в 2019 году и передана в музей города.

Закат

Постепенно, другие виды транспорта стали вытеснять трамваи с улиц города. На некоторых линиях движение сохранялось вплоть до 2000-х годов, но потом было прекращено. До сих пор на некоторых улицах города можно видеть заасфальтированные рельсы.

-8

В названии я указал, что произошел упадок трамвайной системы, но не совсем согласен с подобным утверждением. Скорее, это стоит рассматривать, как эволюцию. Гуляя по улицам можно поднять голову вверх и увидеть хайвеи с BTS-поездами.

-9

Да, это не трамвай, но его достойный продолжатель. Что касается проектов возрождения данного типа общественного транспорта, они периодически выдвигаются энтузиастами. Учитывая опыт многих современных городов, Бангкок вполне может вернуть трамвайные линии на некоторых участках города.