Вы читаете сценарий для сериала "Великолепный век", 5 сезон, это 45 серия.
Первую серию читайте по этой ссылке (нажать).
- Эсмахан, ты в своем уме? Я возвращаюсь в Стамбул и что узнаю? Сокколу снова живёт в твоём дворце, как ни в чем ни бывало! И это после всего, что произошло в Топ-Капы!
Нурбану приехала к дочери едва дождавшись утра.
- Я не понимаю, о чем вы, мама?
- Неужели! Разве таково было решение, которое мы приняли?
- Это ВЫ приняли решение. А я же чуть не стала игрушкой в ваших руках. Однако, довольно. Этого больше не будет.
- Эсмахан! Приди в себя! Немедленно собирайся! Мы едем к повелителю просить твоего раз.вода!
- Нет, мама. Мне известно, что вы хотели сделать. Вы заставили Сокколу организовать покушение на повелителя....
- Эсмахан, ты кажется забыла, что это я едва спаслась из пожара?
- А я уже ни в чем не уверена... может это была часть игры!
- Какой игры? О чем ты?
- Я о ваших планах избавиться от моего отца, мама!
- Я даже не думала...
Эсмахан перебила Нурбану.
- Только не унижайте себя и меня ложью! Разве не по вашей вине погиб мой маленький брат Абдулла, которого якобы хотели возвести на трон люди Селимие? Если бы Сокколу не подоспел вовремя, Мурад уже был бы в столице на правах падишаха...
Нурбану замолчала. Она поняла, что доказывать свою невиновность бессмысленно - слишком много было в прошлом событий, свидетельствующих теперь против нее.
- Значит, ты простила паше покушение на собственную мать?
Эсмахан резко вскинула подбородок.
- Предоставьте мне доказательства или больше никогда не поднимайте эту тему. Сокколу великий визирь этого государства. Даже вам не позволено обвинять его безосновательно.
Нурбану была в ярости.
- Вижу, что визит дочери Михримах-султан не прошел для тебя бесследно. Что она тебе наговорила?
- Ничего из того, о чем мне не было известно.
- Эсмахан, милая моя девочка. Как ты не понимаешь. Айше-Хюмашах очередное орудие в руках своей матери.
- Не стоит всех судить по себе, Валиде.
- Да, ты права, - усилием воли сдержалась Нурбану, - все матери желают своим детям добра и наставляют их, и в этом мы с Михримах похожи.
- Нет, мама. Не похожи! Айше Хюмашах вышла замуж за того, кого сама пожелала видеть супругом, и никогда моя благородная тетушка не диктовала ей своего выбора.
- Вот ты как заговорила! Раз ты недовольна моим выбором - разводись! Отчего же ты так защищаешь пашу, если не любишь его?
- Я умею быть благодарной. И благодарна Сокколу за все, что он сделал для меня, для наших детей, для Мурада, для повелителя, для вас. Да, для вас - и не надо смеяться. Неужели вы думаете, что я одна могла бы организовать ваш никях с падишахом?
Нурбану вздохнула и поднялась.
- Вижу, наш разговор не имеет смысла. Ты уже всё решила. Что ж. Это твое право. Ты не желаешь раз.водиться. Я это принимаю. В конце концов, паша не молод. Не сегодня, так завтра, Аллах призовет Сокколу к себе. Кто станет следующим великим визирем, Эсмахан? Для чего Михримах-султан уговорила повелителя вернуть супруга Хюмашах в совет дивана, и назначить его третьим визирем, скажи?
- Мне всё равно, мама. И если, не приведи Аллах, Мехмед-паша отправится в мир иной, я больше не стану выходить замуж за того, на кого вы укажете.
- Вот как... Может быть у тебя самой уже есть кто-то на примете?
Эсмахан промолчала. Нурбану с нетерпением ждала ответа, который мог изменить всё. Наконец, девушка тихо заговорила.
- В детстве я только и слышала, что о великой любви, связавшей падишаха Сулеймана и красавицу Роксолану. Я видела, как госпожа смотрит на повелителя мира. И в глазах Султана Сулеймана видела тот же огонь, пылающий и в его сердце.
Эсмахан пристально посмотрела на мать.
- В ваших же глазах я видела лишь жажду власти. Мой отец был только способом для достижения вашей цели. Вы не пожалели даже своих дочерей, выдав за мужчин, годящихся нам даже не в отцы, а в деды! Сокколу старше меня на 40 лет! Однако, я смирилась со своей судьбой, уверяя себя, что любовь, связавшая Мухиби с его избранницей, случается раз в тысячу лет. И сумела, благодаря паше, найти покой и радость в уготованной мне вами судьбе. Ведь глупо мечтать о том, чего не существует, решила я.
Девушка подняла диванную подушку и вытянула из под неё алый шелковый платок.
- Но наступил день, когда я узнала, что ошибалась. В день, когда в мой дом приехала Хюмашах. Она сидела на этом самом месте. Мы пили гранатовый щербет, когда султанша увидела в окно идущего к дверям дворца мужа, Семиз-Ахмед пашу. Она словно засветилась изнутри, а ее глаза засияли, подобно звёздам. Я вспомнила этот взгляд. Взгляд, которым смотрели друг на друга Хюррем и Сулейман. Забыв и про щербет, и про платок, что я держу сейчас в руках, Хюмашах бросилась навстречу супругу.
Эсмахан встала и приблизилась к матери так, что Нурбану услышала биение ее сердца.
- Я не предам Мехмед-пашу. Никогда не растопчу его любовь ко мне. Но если однажды мне будет суждено стать вдовой, я выйду замуж только за того, кого полюблю сама. И меньше всего меня будет волновать то, какую власть я получу вместе со своим замужеством. Я не хочу власти. Я хочу любить. Всем сердцем, как любит Айше Хюмашах. И как никогда не любили вы.
Читать следующую серию: