Что особенного можно сказать про классический Doom? В первую очередь то, что этот такой жанр, который не стремится поразить слушателя экспериментами, ибо в этом случае дум перестает быть думом и обращается во что-то другое. Либо становится гибридом направлений. Классический дум — это музыка настроения и атмосферы. Темной и мрачной, как подвал заброшенного дома, тягучей, как горячий гудрон, и зловещей, как улыбка серийного убийцы. Хорошо в этом смысле было классикам-основателям, поскольку в те далекие 70-е дум сам по себе был экспериментом, совершенно новым и досконально еще неизведанным форматом. Но довольно быстро сформировались каноны, и этот жанр стал музыкой мастеров, где проявить себя на достойном уровне могут лишь настоящие специалисты.
Шведы CANDLEMASS появились, когда каноны были уже лет 10 как сформированы. Однако первый же релиз показал — это не просто ординарные хардовики, решившие поиграть по-взрослому, как BLACK SABBATH. Вернее, PENTAGRAM, ибо саунд и идеология ближе. CANDLEMASS оказались мастерами высшей категории, навсегда войдя в списки верховных классиков жанра.
Второй альбом продолжает ту же творческую линию, что начал дебют — эпичное звучание классического дума с массивными, но не громоздкими гитарными риффами, заливными соло и чистым звонким тенором, который на сей раз принадлежал новому вокалисту. Им стал Мессая Марколин из группы MERCY. И этот альбом условно можно назвать дебютной полноценной работой, так как предыдущий Epicus Doomicus Metallicus на фоне последующих релизов был больше похож на демо. Звук грязнее, вокал грубее... На Nightfall стена звука куда чище. Припорошенное ржавчиной железо сменилось на новенькую блестящую сталь, если выражаться пафосно. Но этот пафос оправдан, гармоничен и логичен в разговоре про эпичный масштабный дум, творимый CANDLEMASS.
Origin: Sweden
Released: November 9, 1987
Label: Axis
Producer: Candlemass