На создание сегодняшней заметки меня натолкнул вопрос одного приятеля, который я и озвучил в заголовке. И действительно - почему? Ведь задняя многорычажка известна в практике мирового автомобилестроения не один десяток лет. Так зачем до сих пор оснащать полузависимой балкой (сегодня про неё, а не про мост) даже не самые дешёвые модели? При том, что она явно проигрывает рычагам по ряду эксплуатационных качеств. Что-ж, дайте попытаемся разложить всё по полочкам.
Три кита полузависимой подвески
Начнем с очевидного. Полунезависимая балка дешевле в производстве и эксплуатации. Так как сама по себе конструктивно проще. Меньше взаимоподвижных деталей, меньше сайлентблоков, меньше точек крепления.
В продолжение предыдущего пункта - зависимая схема задней подвески не требует наличия подрамника, который присутствует на большинстве независимых. Соответственно, это снижение массы и экономия материалов. Также, без подрамника упрощается задача компоновки выпускной системы и других элементов в задней части днища.
Ну и третий момент. Балка куда более стоически выдерживает все удары судьбы в виде наших идеальных хайвеев. Тогда, когда владелец многорычажки уже по второму кругу поедет менять сайленты и прочие разбитые элементы, счастливый обладатель балки даже не вспомнит, что в подвеске вообще что-то может изнашиваться.
Так ли всё однозначно?
Разумеется, нет. За всё нужно платить. И если владелец премиума с многорычажкой платит деньгами (за сложность и относительную прихотливость), то хозяин машинки подешевле расплачивается комфортом и управляемостью. Однако, едва ли владельца Логана интересуют спортивные рекорды его автомобиля в скоростных виражах. И переплачивать за сложную схему с кучей дорогих элементов в подвеске он совершенно не желает. Ему куда важнее, сколько ходок на дачу выдержит его машина с забитой рассадой и тёщей салоном. Так же, как и владелец какой-нибудь горячей Трёшки BMW мало заботится о передачи автомобиля своим внукам. У него в приоритете - сможет ли он сейчас "объехать" вот того чувака на Лексусе до следующего светофора...
Конечно, нельзя сказать, что автомобили с балкой прям обязательно сущие телеги, а все те, что с рычагами - сплошь колесницы королей. Но спорить с тем, что рычажные схемы гораздо прогрессивнее своих зависимых собратьев, было бы глупо и необъективно. Вопрос лишь, как всегда, в цене за банкет.