В ленте в ВК случайно наткнулся на новость о годовщине КС. Сам я первый раз увидел версию 1.3 в одном из клубов. В неё играли ребята постарше, некоторые, кстати, играют до сих пор. КС меня не затянула, сам я больше любитель Квейка, но захотелось узнать чуть побольше о том, как игра стала популярной, и кто её создал.
Про годовщину
Почему же 20 лет празднуют только в 2020? Дело в том, что создавали CS энтузиасты: Мин Ли и Джесс Клифф. И первая версия вышла в 1999 году, что заняло у этой мини команды полтора месяца. Был создан сайт в поддержку CS. Мод начал набирать популярность. Но не это было началом, о настоящем начале чуть дальше.
Valve не стали тянуть, после 5 беты, они выкупают права у разработчиков. Мин и Джесс становятся работниками компании, а происходит это уже в 2000 году. Поэтому годом создания мода (но на самом деле выхода модификации под крылом Valve) считается 2000.
Небольшой оффтоп. Уже в 2000 году на форумах появляются темы, что за КС будущее. Так и получилось, шутер номер 1, великий и ужасный Квейк, уходит в тень, на тот момент пока не глубокую.
Про разработчиков
Мин Ли - канадец вьетнамского происхождения. В раннем детстве его семья переехала в Канаду из-за последствий войны во Вьетнаме. Сейчас ему 43, и он работает над разными проектами в основном в Азии.
Но я бы отметил другое. Именно Мин Ли начал и закончил работу над модификацией Quake 2, Action Quake 2. А это, если что, и была основа под CS ещё в 1998 году. Мину в этом помогал Джесс Клифф. Далее команда начинает трудится над известным HL модом.
Посмотрите, какая работа была уже проделана над реалистичным шутером в 1998 году. Думаю, что по превью уже многое понятно.
Но главное это то, что мод Action Quake 2 уже набрал большую популярность среди игроков. А ID Software включала этот мод в свои официальные релизы.
Тут, для тех, кто в теме, можно было бы вставить мем "вот это поворот". Обойдёмся без него. Просто отметим какие "жуки" эти Valve.
Джесс Клифф. Он, в отличии от Мина, остался в Valve, точнее оставался до одного неприятного момента в 2018 году. Скажем так, он "неудачно воспользовался сайтом для знакомств". Печально, что такой случай положил конец карьере в крупной компании.
Подробнее читайте на Вики. Русской версии нет, но даже по переводчику в браузере всё будет понятно.
Ещё одна история, на этот раз длинная, про двух независимых разработчиков - читайте.
Всем хорошей игры!