Я 8 лет жил в Москве, потом переехал в провинцию, за 900 км от Москвы. но периодически приезжаю в Москву на машине по делам, поэтому могу сравнить дороги там и тут, что хорошего в Москве, а что лучше все-таки в провинции.
Трафик
Нет особого смысла сравнивать трафик в столице и любом другом областном центре - не миллионнике. В Москве пробки почти всегда. Даже если по Яндексу всего 4-5 баллов, где-нибудь ты все равно встанешь. Или будешь ехать медленно. У нас можно стоять только в час-пик днем и вечером. И то только в местах с узких горлышком, коих не так уж и много. В районе где живу я, пробок нет вообще.
Впрочем, насколько я могу судить, сейчас ситуация с пробками в Москве стала гораздо лучше, чем была в 2014 году, например. Построена уйма развязок, в центре из-за платных парковок стало возможным ездить и даже найти место для парковки.
Парковки
В Москве большие проблемы с парковкой. Очень большие. Помню, когда я жил в Москве и Подмосковье, были проблемы с парковкой даже около дома. Порой не было места не только в своем дворе, но и во всех соседних, приходилось парковаться на газонах, тротуарах, везде. Но когда гайки стали затягивать, приходилось даже ставить машину на платную парковку.
В центре с одной стороны стало лучше - можно найти место для парковки почти всегда поблизости с тем местом, куда тебе надо. С другой стороны - парковка теперь платная не только в центре, но и во многих спальных районах. На парковку уходит много денег.
У нас в городе пока что, слава богу, вообще нет платных парковок. Только частные. И то их раз-два и обчелся. Да и припарковаться около дома поздно вечером - не проблема. Не нашел места у подъезда, значит есть место сзади дома или где-то поблизости.
Другой момент про парковку. В Москве кидают машины, как хотят, закрывают номера тряпочками и бумажками. Но в Москве работают эвакуаторы. Много эвакуаторов. У нас же человек может бросить машину посреди проезжей части и уйти, куда хочет хоть на неделю.
Был один такой случай прямо рядом с моим домом. Кто-кто кинул свой старый БМВ прямо посреди полосы. Аварийки не включил, знак не выставил, машину к тротуару не прижал, на парковку не оттолкал, хотя она в 50 метрах была бесплатная и свободная. Я написал в группу водителей ВК, думал, что машина угнанная и её просто бросили. Оказалось, что нет, просто немецкий пепелац сломался, водитель вышел и пошел на остановку. Вот так просто, не думая о других.
Вежливость на дорогах
Как это ни странно, а в Москве водители более вежливые и более воспитанные, если так можно сказать. Не в том плане, что нарушают меньше, а в том плане, что быстрее уступят, если выезжаешь со второстепенной дороги или если включил поворотник и хочешь перестроиться.
И вот ещё какой момент. В Москве стоимость машины не влияет ни на что. В провинции же по-прежнему порой в головах у некоторых сидит принцип: у кого тачка дороже, тот и главнее. Хотя постепенно от этого тоже отходим.
В целом, ехать по Москве спокойнее. Вроде бы машин вокруг тебя в разы больше, со всех сторон кто-то перестраивается, гудит, но все равно спокойнее. Нет такого хаоса, как у нас, где надо все время крутить головой по сторонам. Это лично моё ощущение.
Хаос
Тут снова впереди Москва. Но тут дело уже не в водителях, а в руководителях. В Москве почти везде есть разметка. И хотя местами она непродуманная, нарисованная одна поверх другой и так далее (не без косяков короче), у нас в городе разметка появляется обычно где-то в конце лета и держится первых снегов. Когда разметка есть, все ей следует, но как только разметка пропадает, дороги и трех-четырехполосных, становятся двухполосными.
Если в Москве на повороте ил развязке могут поворачивать не из того ряда потому что пробка и кто-то считает,ч то ему нужно быстрее, чем другим, то у нас поворачивают из среднего ряда просто так. Я не знаю, почему людям сложно перестроиться вправо перед поворотом во двор, но поворачивают очень часто прям из среднего ряда.
И ещё. В Москве прижиматься друг к другу это нормально. Правая полоса, как правило, довольно широкая, чтобы ехать там в два ряда - в Москве к этому нормально относятся. У нас же, если ты так сделаешь, тебя оббибикают, мол, куда лезешь, да ещё и найдется умник, который перегородит дорогу. Не знаю, как правильней, но правила не запрещают ехать в два ряда, если ширина полосы позволяет. Это ведь не про обочину речь.
Камеры
В Москве камеры на каждом углу. На скорость, на светофоры, на выделенку, на разметку и так далее. У нас камер не так много в абсолютных значениях, но если считать количество камер на количество автомобилей, то мы несильно отстаем. Очень много камер у нас на скорость и на пешеходных переходах. Так что если ещё 5 лет назад можно было сказать, что в провинции в этом плане лучше, то теперь нет. Тоже не разгонишься и не нарушишь.
Дорожное хозяйство
В Москве с этим очень хорошо кто бы что ни говорил. Дороги чистят, убирают, моют. Откровенно больших ям нет за редким исключением, дороги ровные.
У нас всё по-другому: примерно половина дорог моего района убита в хлам - едешь, как по рельсам (тук-тук --- тук-тук), четверть - в нормальном состоянии, четверть - в хорошем.
Дальше. В Москве очень много дорог и развязок строится. Причем в Москве акцент идет на то, чтобы сделать движение безостановочным: поменьше светофоров, повыше ограничение скорости, а переходы перенести либо под землю, либо над дорогой.
У нас всё наоборот. Чтобы упорядочить движение все большего количества машин ставят все больше светофоров. Все переходы - наземные, что замедляет поток ещё больше, очень много мест с ограничением скорости в 40, 30 и 20 км/ч. Пока что это не так уж и плохо, но настанет время, когда эта система будет создавать огромные пробки, как и было в Москве раньше.
Если что-то забыл, добавляйте в комментариях.
Мой ламповый уютный канал в Телеграм для своих.
Ещё интересно: Купил самую дорогую незамерзайку и протестировал её в морозильнике - Fin tippa -20°C
Что пишут люди про ситуацию с лекарствами, тестами и больницами