Задалась я этим вопросом, посетив в очередной раз небезысвестные сетевые торговые площадки по продаже молодежной одежды в одном из торговых центров. Под вечер голова закружилась и в глазах начало рябить от обилия одинаковых моделей одежды в разных магазинах. От километровых очередей у кассы и примитивности качества всей продукции. Никакого эстетического удовольствия и, как следствие, желания приобрести что-то у меня совсем не возникло.
Существует ли проблема?
Очень давно хотелось затронуть тему заполонения нашего рынка многочисленными марками одежды массового потребления. Точнее говоря, коснуться не в принципе вопроса их существования - тут и так все понятно: индустрия массового потребления абсолютно любых товаров всегда будет пользоваться спросом и приносить многомиллиардные состояния их создателям и владельцам. Вопрос в другом: оправдана ли резонность постоянного и непрекращающегося пополнения гардероба каждого человека? Существует ли такая острая необходимость в постоянной замене вещи приблизительно похожих одна на другую? Поразмыслив, каждый из нас, конечно, ответит «нет». Естественно, это понятно, как ясный день. Эти правила игры диктует нам современное общество. Якобы, человек, одетый исходя из последних тенденций в моде, - однозначно успешный, шагает в ногу со временем и имеет чувство вкуса - хотя последний фактор, как по мне, очень сомнительный, этот вкус ему навязывают многочисленные фабрики - гиганты по производству одежды, мы же все - заложники этой огромной машины - системы. С «модным» человеком хочется иметь дело и дружить, таким образом быть хоть чуть-чуть сопричастным к современному модному миру.
В чем смысл?
Правила игры тут предельно просты: Вы - молодой и современный человек обязательно придёте в магазин одежды за очередной парой джинсов из последней коллекции, по пути прихватив пару свитшотов и футболок. Ещё бы - акционная цена призывает Вас не медлить и быть, как и все, «на волне». Только вот не задача, состав и качество у большинства вещей подобного сегмента оставляют желать лучшего, да и новая коллекция не за горами. И Вы вынуждены снова и снова возвращаться за аналогом регулярно покупаемых вещей. Придумываются супер-мега привлекательные лозунги вроде «сохраним природу», «в пошиве нашей одежды мы используем только перерабатываемое сырье», «органический хлопок» «утилизация и приём используемой одежды взамен на скидку» и тому подобное. Только не все обращают внимание, что технически все эти манипуляции по сбыту и производству так же наносят колоссальный вред природе. Увеличивается только лишь объём проделываемой работы. Все только для того, чтобы заманить человека снова и снова в своё колесо бесконечного потребления.
Я, конечно, не ханжа и сама грешу периодическим посещением подобных магазинов. Все последние тренды тоже вызывают во мне любопытство и интерес. Акции и распродажи в принципе обожаю, так как с удовольствием заплачу за вещь раза в 4 меньше ее первоначальной стоимости. По моему мнению - это вполне соответсвует их реальной стоимости.
Что же делать?
Безусловно, я не призываю полностью отказаться от покупок в подобных магазинах - это невозможно. Но хотелось бы, чтобы каждый из нас подходил к этому вопросу более осознанно. Каждый раз обдуманно анализировал, стоит ли минутная эйфория от покупки очередной синтетической кофточки затрачиваемых ресурсов для ее производства и урона для окружающей среды. Ведь, как известно, спрос рождает производственные объемы выпускаемых тиражей.
Рекомендации
- Найдите для себя бренды популярной одежды, которые позиционируются на выпуске хорошего, качественного товара. Как правило, это чуть более дорогой сегмент, но поверьте, экономить можно и здесь. Разнообразные распродажи, чёрные пятницы, да просто посещения стоковых магазинов и качественных секонд хендов, позволят Вам урвать классную вещь за вполне сносные деньги.
- Покупайте гораздо реже возникающего желания. Несколько базовых качественных вещей и несколько акцентных отлично комбинируются друг с другом. В конце концов, лучше обращайте на себя внимание с помощью красивой качественной обуви, сумок, украшений и аксессуаров.
- Не гонитесь за быстротечными трендами. Включите фантазию и имейте базу из вещей, которые можно относительно близко адаптировать к современным тенденциям.
Хотелось бы заметить, что для меня уже очень давно работает правило: приобрести лучше гораздо реже и качественнее, чем чаще и бесполезнее. Так же, большая причина, почему я не сгребаю в эйфории все новинки - это осмысленное нежелание выглядеть как все. Подходите к своим образам творчески и оригинально, проявляйте СВОЮ индивидуальность и чувство стиля.
Напишите в комментариях, как Вы относитесь к популярным магазинам масс маркета? Какие Ваши любимые и почему?
Спасибо большое, что уделили время!
Рада всем подписавшимся!