Доброго времени суток, читатели, в этой статье я расскажу о последнем этапе перед публикацией нового приложения, последующей публикации и работой с пользователями.
Содержание цикла статей
- Стадия ASO и публикация
- Результаты, цифры, доходы
ASO и подготовка к публикации
В этом разделе расскажу подробнее каким образом я составляю описание, краткое описание, название, иллюстрационные материалы. В целом не будет ничего нового для тех, кто разбирался в теме, пройдусь по основным моментам, в том числе будет описан лишь мой подход, а не общепринятый и многие вещи я просто ленюсь или не готов выполнять при полноценном ASO.
Название приложения и краткое описание
С названием приложения для меня все было изначально ясно, оно должно передавать основной смысл и предназначение, а также вероятно быть наиболее популярным по поиску в Google Play у потенциальных пользователей. Важно на этапе ASO поставить себя на место пользователя и каким бы образом он хотел найти ваше приложение для удовлетворения своей потребности.
Таким образом название я выбрал основываясь на своем представлении о том, как может искать пользователь функцию, представленную в приложении — "Аудиофайл в текст", английская версия — "Audio to text". Со временем мне этого показалось мало и увеличил название, добавив небольшое пояснение — "Аудиофайл в текст (распознавание речи)" и "Audio to text (speech recognition)" соответственно.
Краткое описание обладает большим объемом, его пользователь видит почти сразу после названия и скриншотов. Здесь можно использовать немного другие ключевые слова, но важно, чтобы передавался смысл, в идеале краткое описание должно раскрывать предназначение приложения в совокупности с основным названием. Чтобы у пользователя не возникло сомнений, что ему нужно именно это приложение.
Стоит сказать, что есть специальные сервисы, которые дают подробную статистику по любым ключевым словам, некоторые могут дать инфу по разным странам. В том числе, насколько запрос популярен, какая доля трафика приходится на него и т.д. Единственный минус, это то, что почти все эти сервисы платные, если найдете хороший и бесплатный, посоветуйте в комментариях.
Вот один из бесплатных, но он не очень удобный, есть ограничения sensortower или можете посмотреть статью на vc.ru, где сравниваются разные такие сервисы.
Описание
В идеале процесс написания описания для приложения должен сопровождаться созданием семантического ядра (необходимо определить ключевые слова, по которым могут искать приложение). Это целая наука, но без сервисов проверки этого сделать очень сложно. А так как я делал всё без денежных затрат, то использовал другой метод.
Я проанализировал описания ближайших конкурентов из топ выдачи по разным запросам. Собрал нужную информацию в один блок, изменил, чтобы это не выглядело копией и добавил немного своего.
Чаще всего описание никто не смотрит, но оно позволяет вылазить по нужным запросам в поиске и должно содержать осмысленную информацию о функциях приложения, кто-нибудь точно прочтет и может немного офигеть, если написать несвязный бред.
Иллюстрационные материалы и иконка
Иконка является едва ли не самым важным в продвижении приложения, известны много случаев, когда приложение "выстреливало" только за счет иконки. Не менее важны и скриншоты, это ваш инструмент, без нагрузки на мозг пользователя, показать ему все прелести приложения (никто не любит читать, но вот смотреть картинки — совсем другое дело)
Иконка
Здесь стоит обратить к профессиональному дизайнеру, который под ваши требования создаст идеальное изображение.
Я же в своем случае решил самостоятельно это сделать при использовании Adobe Illustrator и своих не очень сильных навыков дизайна и работы с этим инструментом.
Основная идея — показать основную функцию приложения, то есть конвертирование аудиофайлов в текстовые файлы и вот, что получилось:
Вдохновение искал у других приложений и в интернете, но получилось полностью уникальная композиция, мне нравится, а вам? ^_^
Иллюстрационные материалы
Отдельно можно долго расписывать про промо видеоролик, считаю его почти обязательным компонентом, но нужно опять же либо нанимать человека, либо разбираться самостоятельно, чтобы что-то получилось.
Посоветовать тут могу программу VEGAS Pro, я давно использую её и периодически набираюсь опыта. Идеальным вариантом был бы качественно снятый рекламный ролик с реальным человеком и приближением экрана телефона для показа основных функций. Нужно писать сценарий, искать актера, искать хорошую камеру и оператора. Потом всё это монтировать. Результаты такого могут быть очень прибыльными для приложения.
Так как всего этого у меня нет, то я ограничился записью с экрана эмулятора:
Не самый удачный пример, но вот это я сделал давно для приложения пересылки СМС:
Оно тоже далеко от идеала, но выглядит лучше.
Что касается скриншотов, то нужно создать простые, красочные и осмысленные изображения, которые покажут, для чего можно использовать приложение, что может сподвигнуть потенциальных пользователей скачать приложение.
Не лишним будет добавить небольшое текстовое пояснение, вот что у меня получилось (выбор шрифта сомнительный, понимаю, но и я не дизайнер ^_^):
Единственным минусом является сложность создания, если вы планируете делать версию для нескольких языков. Нужно подготовить приложение, сделать скриншоты и обработать это всё в fhotoshop. Стоит отметить, что делать перевод и оптимизировать все данные приложения и магазина обязательно хотя бы на самые популярные языки, я для себя выбрал следующие — русский, английский, арабский, немецкий, испанский, французский, хинди, итальянский, японский, корейский, польский, португальский и китайский.
Как правило спустя какое-то время, после публикации я смотрю на страны, которые приносят больше всего денег и сосредотачиваюсь на них, например, заказываю профессиональный перевод приложения.
Обычно весь процесс создания описания, названия, скриншотов, видео может занимать дней 7 или больше и это не самое интересное занятие в большинстве моментов, оно очень монотонное. Cложно недооценить плюсы от этого, качественная проработка страницы магазина до старта позволит взлететь вашему приложению, может не сразу, но постепенно.
Публикация
Когда всё готово, все данные подготовлены и добавлены в Gogle Play Console, то остается только загрузить первый APK файл, пройти модерацию и приложение будет опубликовано.
Моя тактика — создать более удобное приложение для существующей проблемы с наличием конкурентов работает на долгосрочной перспективе. С таким подходом почти нереально сразу выйти в топы по поисковой выдаче или получить тысячи скачиваний, но мне это и не надо. Особенно сложно, когда в сфере действительно существует конкуренция и борьба за пользователя.
Однако, как показывает практика, через некоторое время, спустя месяц или три, не важно, но приложение попадает в топ выдачи:
Работа с пользователями
Важно создать качественное приложение в совокупности с хорошей оптимизацией страницы приложения, по отдельности это будет работать плохо. После публикации необходимо первые пару месяцев активно общаться с пользователями, узнавать их потребности, искать баги и решать их проблемы.
Во-первых, это поможет продвигать рейтинг приложения, что приведет к повышению в поисковой выдаче и увеличению пользователей.
Во-вторых, по моей методике можно предугадать не все потребности пользователя или где-то намудрить с реализацией интерфейса или переводом. И отличный фидбек можно получить напрямую от пользователей, если вам пишут на почту, задайте пару дополнительных вопросов, после того, как ответите на вопросы пользователя, обычно они охотно что-то предлагают.
Один из пользователей мне написал, что хотел бы увидеть перевод на Чешский язык, я сказал, что переводы это дорогое удовольствие, на что он мне ответил, что сам может перевести. Я скинул ему xml файл перевода и получил ответ с уже переведёнными строками и без проблем добавил его в приложение.
Заключение
Как я и говорил в статье, процесс подготовки данных для магазина приложений довольно сложный, монотонный и местами может отличаться тем, что нагоняет скуку. Не стоит и брать мой процесс ASO за эталон, я делаю в меру своих возможностей, в идеале нужно проводить очень глубокий анализ с созданием семантического ядра, переводами на несколько языков и т.д. Но на деле, оказывается, что того, что делаю я вполне достаточно.
В следующей, последней статье я пробегусь по цифрам — сколько пользователей, сколько активно покупают, приблизительные цифры по доходам и объясню откуда такой низкий рейтинг у приложения.
Пишите ваши отзывы, ставьте обязательно лайки, подписывайтесь на группу вконтакте и на блог, чтобы быть в курсе новых статей. И не бойтесь пробовать новое и развиваться в профессиональном плане, всем успехов!