Найти тему
Ты ж Турагент!

Почему вы считаете, что турагенты "зря едят свой хлеб" и называете нас дармоедами?

Последнее время мне очень часто в комментариях пишут о том, что «кому вы на фиг, турагенты, нужны. Сейчас любой дурак может все сам себе забронировать». Говорят, что наша профессия изжила себя и что мы получаем деньги ни за что.

Из личного архива: The Ritz-Carlton Ras Al Khaimah, Al Wadi
Из личного архива: The Ritz-Carlton Ras Al Khaimah, Al Wadi

Что ж, я уважаю любое мнение, но давайте порассуждаем. Можете ли вы сами сделать себе маникюр? Да, безусловно! И возможно, у вас получится все аккуратно и красиво. Но получится ли у вас сделать это ЛУЧШЕ, чем у мастера, который делает маникюр ежедневно своим клиентам? Сомневаюсь!

Можете ли вы сами, не пользуясь услугами риэлтора, продать свою квартиру? Конечно! Прочитав информацию в интернете и изучив все нюансы, вы это сделаете. И, возможно, вам даже повезёт, и вас никто не кинет на деньги. А возможно, вы не учтете какой-то маленький нюанс, и останетесь у разбитого корыта.

И таких примеров можно приводить достаточно много, с любой сферой деятельности. Вы скажете - это совсем другое, можно зайти в любой поисковик, самим все выбрать и забронировать. Ок! Но где вероятность, что вы не учтете какую-то малейшую деталь и ваш отпуск не накроется медным тазом?

В моей практике таких случаев было множество.

Одна семья (2 взр.+2 реб.) просили меня подобрать тур на Новый год. Я предлагала им варианты, зная, что у одного из туристов паспорт заканчивается через три месяца после предполагаемой поездки. Рассматривали с ними Кубу, Доминикану, Таиланд, перебрали множество вариантов. В итоге, туристы пропали, на звонки не отвечали. Уже потом я узнала, что они «поймали» дешевые билеты на Филиппины, да ещё и через Сингапур. Отель забронировали через букинг, очень дорогую пятерку (в новогодние праздники на две недели только отель им обошелся где-то в 600 тыс.)

И вот, в новогоднюю ночь звонок: «Лена, помоги! Что делать? Нас в Сингапуре не пропускают, оказывается срок действия паспорта не подходит. Сделай что-нибудь, давай я пограничникам трубку передам, скажи им, что у нас же дети»))

Ну, не умею я по-китайски разговаривать, да и помочь бы ничем не смогла. Спрашиваю, а как вы так купили билеты, Вы не знали, что у Вас паспорт заканчивается? «Не подумали, говорит. Думал, раз в Таиланд можно с таким паспортом, то и на Филиппины прорвёмся». Естественно их депортировали обратно и туристы потеряли все деньги: и за билеты, и за отель.

Еще один случай: туристка сама забронировала себя с ребёнком в Грецию, а меня просто попросила помочь с визой. Сроки уже поджимали. И когда она пришла, я увидела, что ребёнку уже исполнилось 14 лет, а паспорт ещё не получен. На визу без нового паспорта РФ документы не сдать.

Еще одна милая женщина самостоятельно слетала в Хорватию. Поездка была недолгой, туда ее без визы не пустили. Причём эта женщина глава строительной компании, очень умная и солидная. Просто голова занята была другим, своей компанией. Поэтому таким людям особенно нужен человек, который будет думать и решать за них.

Достоверное информирование туристов и бронирование - не единственная функция турагента. Мы помогаем своим туристам, когда в отеле овербукинг и вас не селят в отель, когда вас забыл забрать трансфер из отеля, мы даже звоним в страховую по просьбе туристов и долбим их до тех пор, пока не пришлют врача. Все эти и другие вещи самостоятельно решить многим не под силу. Тем более при самостоятельном бронировании вам некому и не за что будет предъявить. За это мы и получаем свои деньги. Для своих туристов я доступна 24/7 часов в сутки и они могут разбудить меня и в 3 часа ночи (это не касается подборов тура в ночное время)

И что самое главное, при самостоятельном бронировании на сайте туроператора никакой выгоды вы не получите. Только ещё при этом у вас не будет личного менеджера, который будет решать ваши проблемы, и вам самостоятельно придётся отслеживать время вылета, вникать и проверять и самим распечатывать нужные документы. И постараться ничего не упустить!

В любом случае, я не хочу учить никого жить. Каждый делает свой выбор самостоятельно. Я для себя выбираю качественный сервис всегда и работу профессионалов.

Почитайте другие мои статьи на тему #из жизни турагента: