Драгоценная Жена подготовилась к Совету Министров. Она приветствовала императора. И сидела уже не на троне, а за небольшим столиком.
На этом совете министров были и новые советники императора. Роу их не знала. И они ей не нравились. Смотрели эти советники как бы свысока на министров. Среди них были и представители Индии.
Первым встал канцлер. Он поклонился императору. Мужчина уже много думал о том, какая должность ему досталась. Пока на троне сидела Роу, особых проблем не было никогда. А вот теперь ему приходилось выступать против императора. Не потому что так хотелось Роу, а потому что и сам канцлер считал, что действия императора сейчас неразумны.
«Ваша светлость», - обратился канцлер. – «Я уважаю вас всем своим сердцем и бесконечно предан вам», - канцлер видел, что император нахмурился. – «Но сегодня у нас Совет Министров. Протокол четко прописывает, кто может присутствовать на нем, а кто нет. И представители других империй не могут присутствовать на собраниях, на которых решаются внутренние вопросы нашей страны. Подобное способствует шпионажу».
Император снисходительно улыбнулся канцлеру.
«Ты прав, канцлер», - сказал он. – «Пусть советники уйдут».
Четверо мужчин, которые пришли вместе с императором растеряно переглянулись, а после покинули собрание.
Министры отчитались по полям, которые были засеяны. Так же отчитывался каждый про проделанную работу на время отсутствия императора, про изменения, которые были внесены.
«Много изменений коснулось налогов», - сказал император. – «И я нахожу эти изменения благоприятными. Народу стало легче жить, они легче перенесли тяготы войны».
«Драгоценная Жена взвешивала каждое решение и просила нас искать множество вариантов», - сказал канцлер. – «И на собраниях мы старались находить наилучшее решение».
Собрание тянулось несколько часов. Уже и прошло время обеда, но министры все так же совещались с императором. В итоге Роу, наконец, смогла получить в свои руки мирный договор. Она внимательно пробежала по нему глазами. То, что она видела, ей не нравилось. Два года войны, пол года восстаний и итог – один большой городок и несколько деревень присоединилось к их империи.
«Это ущербный для нас мирный договор», - подумала она, хмурясь.
«Ваша светлость», - обратился канцлер. – «Я не имею привычки, и по статусу мне не положено касаться дел Внутреннего Двора. Это дело Драгоценной Жену Роу Шу из калана Тан. Вы позволите мне задать вопрос?» - спросил уже канцлер у Драгоценной Жены.
«Если вы считаете это необходимым», - сказала Роу первый раз за собрание.
«Вы привезли с собой 100 индианок, дочерей знатных мужей Индии. Вы привезли с собой дочь правителя Индии», - сказал канцлер. – «Какое место вы хотите выделить для этих девушек?»
«Девушки, которых я привез с собой войдут в мой гарем», - сказал спокойно император. – «Так же, императрицей станет Мадхави, принцесса Индии».
Все министры стойко молчали.
«Ваша светлость…», - начал говорить канцлер, но его остановила Роу.
«Канцлер, станьте на свое место», - спокойно сказала она.
Канцлер с удивлением на нее посмотрел, но послушал.
«Ваша светлость, позвольте, я озвучу все то, что хотел вам сказать канцлер», - сказала Роу. – «И я помню, что дала слово вам, что никогда не возражу против вашего решения. И я помню про это. Раз вы так хотите этого брака, то он будет. Ведь вы бы и сами могли привести сотни причин правителю другого государства, почему этот брак не может состояться. Но, раз вы согласились, значит Мадхави запала вам в душу. Никто не скажет и слова против».
Император с удивлением смотрел на Драгоценную Жену.
«Но этот брак не может быть заключен сейчас», - продолжила говорить она. – «Как вы сами сказали, Мадхави – женщина из другой страны и воспитывалась в других традициях и обычаях. И дело не в том, что она носит другую одежду. Она не знает нашего языка, не знает наших порядков, она другой веры. И я сейчас взываю к вашему разуму. Дайте время этим девушкам обучиться и принять нашу империю, наши традиции и нашу веру. И только после этого пусть они приходят сюда».
«Ваша светлость, Драгоценная Жена все правильно говорит!» - сказал канцлер. – «Не было еще такого, что бы иностранная принцесса была женой императора. Это ставит под угрозу безопасность нашей империи. Всегда в империи были достойные девушки, которые занимали пост императрицы. Но раз по вашему усмотрению, таких больше нет, то пусть они примут наши традиции!»
«Ваша светлость, примите правильное решение!» - сказали хором министры и начали кланяться. – «Ваша светлость, примите правильное решение!»
Император обвел взглядом министров. А после посмотрел на Роу. его Жена не смотрела на него. Он посмотрел, куда она смотрела. Там никого не было. Она просто не смотрела на него. Он понял, что она обижена.
«Хорошо. В этом вопросе вы полностью правы», - сказал император.
«Благодарим, ваша светлость!» - сказали хором министры.
«Я лично побеседую с вашей невестой и назначу лучших учителей», - сказала Драгоценная Жена. Ее лицо было повернуло к нему, но она не поднимала глаз. После поклонилась и вернулась на свое место.
После того, ему так и не удалось поговорить с Роу. Было много государственных дел, а Роу просто избегала встреч с ним. Когда он вошел в комнату, ему доложили, что Драгоценная Жена взяла учителей и отправилась в Летний Дворец.
«Это ее работа», - сказал сам себе Лианг. – «Тут нечего обижаться».
«Ваша светлость», - обратился к нему евнух Хи. – «Дело не в обиде женской. Обидиться на вас, может ваш народ. Всегда императрицей была представительница нашей империи. Народ может посчитать себя оскорбленным подобным поступком».
«Эта война изнурило войско. Мы несли огромные потери», - сказал император. – «Я должен был согласиться на этот шаг. Я не говорю о том, что хочу этой свадьбы. Это вынужденный шаг».
«Возможно, вам так и следует сказать Драгоценной Жене. Вам следовало поговорить с ней до собрания», - сказал евнух.
«Ничего уже не изменить. Ей придется смириться», - сказал император.
Евнух Хи поклонился и вышел из комнаты императора.
Он нашел евнуха Бохая.
«Какие новости?» - спросил он евнуха Бохая.
«Новости печальные. Гарем взбудоражен», - сказал Бохай. – «Будут беспорядки».
«Император сейчас живет вместе с Роу. Я так понял, что она съезжает через несколько дней. Пусть ждут. Император выберет одну из наложниц», - сказал евнух. – «Мне все это не нравится. Неужели, госпожа смирилась?»
«Не думаю», - сказал евнух. – «Но никто ничего не знает. Она просто дает указания кому что делать. А сама, словно журавлик, наблюдает».
«Скажи госпоже, что ей бы сейчас еще одного ребенка родить. Укреплять ей нужно свое влияние», - сказал евнух Хи.
Главный Евнух Внутреннего Двора Бохай усмехнулся.
«Что-то происходит?» - спросил евнух Хи.
«Да. Уже начало происходить», - сказал евнух Бохай. – «Поможешь?»
«Рассказывай, а там решу».
Евнух Бохай что-то прошептал на ухо. Евнух Хи улыбнулся.
«Хитро!», - сказал он. – «Помогу! Но только осторожно. Тут может быть и два финала. Император или придет в восторг, или оскорбится и видеть ее после не захочет!»
После вечерней прогулки император увидел Драгоценную Жену, которая находилась у своего дворца. Он подошел к ней.
«Ваша светлость?» - поклонилась Роу. – «Что привело вас сюда?»
«Ты уже переезжаешь?» - спросил император.
«Ремонтные работы уже закончены. Сегодня начали переносить вещи», - сказала спокойно Роу. – «Сегодня я уже буду спать в своей комнате. А вы можете уделить внимание своему гарему».
Император понял, что Роу очень сильно расстроена. Ведь переезд должен был быть только через несколько дней.
Начало *** Книга 1 "Золотой Журавль"