Найти тему
ПроАвтобизнес

Куда направят модельный ряд Lada. Или расшифруем векторы АвтоВАЗа.

Все знают, что такое язык дипломатов. В общем и целом, это специфический язык, который доносит информацию не грубо и прямо, а так витиевато, что везде надо искать спрятанные смыслы.

Наш канал вспомнил о дипломатическом языке, когда увидел ответы пресс-службы АвтоВАЗа о дальнейшей судьбе модельного ряда отечественного автогиганта. Поэтому мы решили перевести с дипломатического на нормальный язык важнейший и интересующий многих вопрос. Поскольку специалисты пресс-службы уж больно витиевато и через призму языка  дипломатии и неких недоговоренностей рассказали о перспективах отечественного автогиганта. Важно понимать суть, вся модельная политика отечественного автогиганта в руках Renault Group.

Конечно, в ответах пресс-службы АвтоВАЗа дипломатично обошли вопрос о переходе модели Lada Granta на французскую платформу. Видимо данный переход дело не самого близкого будущего. Но вот о других моделях АвтоВАЗа все же раскрыты некоторые подробности.

Конечно, самый острый и злободневный вопрос – судьба Lada XRay. На интернет-ресурсах постоянно муссируется слух, что из-за низкого спроса этот высокий хэтчбек могут снять с производства, что, мол, его дни сочтены и прочее.

-2

Пресс-служба АвтоВАЗа отвечает: «Автомобиль занял свою нишу и достаточно стабилен в продажах. Более того, это семейство является одним из самых привлекательных для молодой и женской аудитории. Именно поэтому, на нём впервые появились бесступенчатая автоматическая трансмиссия и сервисы "Яндекс.Авто". Планов по прекращению производства модели нет".

Тут все понятно и однозначно: не дождетесь. Впрочем, представители пресс-центра немного лукавят, дело в том, что XRay не так уж и стабилен в продажах. Среди всех моделей с ладьей на радиаторе именно приподнятый хэтчбек потерял больше всех других моделей в продажах. Если в течение 10 месяцев прошлого года он разошелся тиражом более 24 тысяч штук, то за 10 мес. 2020 года продажи оставили около 15 тысяч. Конечно, это не повод сразу снимать автомобиль. Лада Нива (бывш. Chevrolet Niva) также продается небольшими объемами (около 10 тыс. штук за 10 мес.). Но ее никто не собирается снимать с производства. Потому что тем самым «оголится» модельный ряд внедорожников АвтоВАЗа. Lada XRay в модельном ряде отечественного автогиганта занимает нишу приподнятого хэтчбека. И оголять эту нишу нет смысла. Например, в линейке KIA Rio на приподнятый хэтчбек X-Line приходится половина продаж модели.

Вскоре Lada XRay отметит 5-летний юбилей. Подогреть интерес к модели можно было бы за счёт фейслифтинга, но про эти планы автопроизводитель молчит и пока не раскрывает. Тут еще надо видеть и такой аспект. Поскольку автомобиль построен на платформе В0, то он является конкурентом хэтчбека Renault Sandero. Нет, между ними есть небольшие отличия.

В принципе судьба Lada XRay решится через пару лет, когда Renault Sandero будут выпускать у нас на новой платформе CMF-B-LS. Переведут на нее XRay или не переведут, вот в чем вопрос? Но на него в пресс-центре АвтоВАЗа никто не ответит.

-3

Другой новой модели АвтоВАЗа Lada Vesta уже исполнилось пять лет. Семейство Vesta, построенное на собственной платформе Lada B/С, постоянно развивается. Обычный седан дополнила его кросс-версия, появились стильные универсалы SW и SW Cross, а также метановая Vesta CNG, "заряженная" Vesta Sport. В октябре в продажу поступила очередная специальная серия модели - Black. По заверению представителей АвтоВАЗа, эта работа продолжается.

Что касается возможного выпуска Lada Vesta в кузове хэтчбек, то, по словам пресс-службы, проект является экономически нецелесообразным. Тоже самое относится и к купе. Иными словами, сегмент закрывается вариантом с приставкой SW (кузов универсал). Наш канал обращался к этому вопросу.

Вдобавок, когда большую часть модельного ряда АвтоВАЗа переведут на французскую тележку за судьбу Lada Vesta можно не слишком беспокоиться на ближайшие пять-шесть лет. А учитывая, что тележка достаточно новая, то в ней, наверняка, заложен, высокий потенциал для последующей модернизации. Но повторим, что все в руках Renault Group.

Lada Vesta SW Cross
Lada Vesta SW Cross

Другой новой модели АвтоВАЗа Lada Vesta уже исполнилось пять лет. Семейство Vesta, построенное на собственной платформе Lada B/С, постоянно развивается. Обычный седан дополнила его кросс-версия, появились стильные универсалы SW и SW Cross, а также метановая Vesta CNG, "заряженная" Vesta Sport. В октябре в продажу поступила очередная специальная серия модели - Black. По заверению представителей АвтоВАЗа, эта работа продолжается.

Что касается возможного выпуска Lada Vesta в кузове хэтчбек, то, по словам пресс-службы, проект является экономически нецелесообразным. Тоже самое относится и к купе. Иными словами, сегмент закрывается вариантом с приставкой SW (кузов универсал). Наш канал обращался к этому вопросу.

Вдобавок, когда большую часть модельного ряда АвтоВАЗа переведут на французскую тележку за судьбу Lada Vesta можно не слишком беспокоиться на ближайшие пять-шесть лет. А учитывая, что тележка достаточно новая, то в ней, наверняка, заложен, высокий потенциал для последующей модернизации. Но повторим, что все в руках Renault Group.

Так будет выглядеть Lada Largus FL
Так будет выглядеть Lada Largus FL

Lada Niva (Chevrolet Niva) летом текущего года прошла ребрендинг. Рестайлинг и смену поколений полноприводных Lada в пресс-службе российской марки комментируют кратко: "Мы продолжаем вести работу над проектами, анализируем рынок и конкурентную среду. Следите за официальной коммуникацией компании". Общие фразы.

В 2018 году АвтоВАЗ подписал СПИК с Минпромторгом, в котором были прописаны планы по выпуску новых моделей, а именно два компактных кроссовера, новое семейство автомобилей B-класса (к нему сейчас относится модельная линейка Lada Granta), а также автомобиль нижнего С-сегмента (к нему сейчас относится семейство Lada Vesta). Однако детальные планы развития продуктовой линейки являются коммерческой тайной и не раскрываются пресс-службой компании.

Также следует заметить, что Lada не планирует выхода в низкомаржинальные сегменты, в которых объём продаж мизерный, не позволяющий отбить вложенные средства. Это относится к кабриолетам, минивэнам и другим экзотическим типам кузовов.

"При выводе новой модели или модернизации существующей мы всегда ориентируемся на запросы потребителей и конкурентную среду. Анализ рынка показывает, что автомобили класса А, спорткары и купе являются сугубо нишевым, штучным товаром. Их разработка и выпуск на сегодняшний день экономически нецелесообразны. То же касается и минивэнов", - прокомментировали тему моделей с новыми типами кузова в пресс-службе.

«АвтоВАЗ являясь частью Groupe Renault, обладает доступом ко всем современным технологиям по применению альтернативных силовых установок. Когда рынок в массовом сегменте покажет экономически целесообразный спрос на такие решения, Lada займёт свою нишу и на нём. Тоже касается и метановых моделей - в настоящий момент предложение адекватно состоянию рынка", - добавили в пресс-центре АвтоВАЗа.

источник