Найти тему
The DairyNews - о молоке

Сыр и молоко от Яндекса. Рассказываем, кто их делает

Завод "Мосмедыньагропром" (входит в группу "Эконива"), РостАгрокомплекс, а также предприятие "Жуковское молоко" стали поставщиками молочной продукции и сыров для СТМ "Яндекс.Лавки", сообщает The DairyNews.

Фото: Яндекс.Лавка
Фото: Яндекс.Лавка

Напомним, в конце прошлой недели стало известно о том, что Яндекс.Лавка, сервис по доставке продуктов питания, вышел в сегмент молочной продукции под собственной торговой маркой "Из Лавки". Как пояснили в пресс-службе сервиса, в новой линейке – молоко от коров свободного выгула, кефир всего из двух ингредиентов, глазированные сырки из настоящего творога и сметана, которая созревает прямо в стаканчике.  Кроме того, в линейке продуктов на основе молока, присутствуют сыры и мороженое.

Как выяснило The DairyNews, сыры "Бри" и "Камамбер" под СТМ "Яндекс.Лавки" производит ООО "Жуковское молоко" из Подмосковья.

Цельномолочную продукцию и кефир развивают на мощностях завода "Мосмедыньагропром" холдинга "Эконива". Сметану и глазированные сырки трех видов "Из Лавки" изготавливает производственная площадка "РостАгрокомплекса", кроме того мороженое производит компания "Айскейк-Эко", известная своим продуктом ручного производства. 

В "Яндекс.Лавке" отметили, что молочные продукты – одна из самых популярных категорий сервиса, они есть в 43% заказов сервиса. Благодаря СТМ до конца года "Лавка" увеличит долю уникального ассортимента до 25%.

Мы связались с "Жуковским молоком", представитель которого рассказал о требованиях "Яндекс.Лавки" к производству продуктов под собственной торговой маркой.

Константин Малыхин, совладелец компании-производителя отметил, что у «Яндекса» достаточно жесткая система контроля качества.

- Его представители приезжали к нам на предприятие «Жуковские сыры», мы несколько раз передавали им продукцию для «слепой» дегустации. Мы очень долго взаимодействовали и в конце концов, я так понимаю, победили в слепой дегустации. После этого они прислали специалиста на аудит предприятия, и мы получили достаточно высокую оценку: больше 90 из 100 баллов. Ну вообще мы всегда хорошо проходим аудит, потому что у нас современное предприятие. После этого мы и стали поставщиком «Яндекс. Лавки», - сообщил Константин Малыхин.

Он также добавил, что «Яндекс» предъявляет высокие требования к производителям продукции своего бренда. Это касается и качества продукта, и способа его производства, и ХАССП. К тому же в компании существуют определенные требования и к упаковке: представители «Яндекса» проверяют и ее составы, и привлекают экологов для консультации. Константин Малыхин заметил, что это самый глубокий анализ и продукта, и упаковочных решений, с которыми компания ООО «Жуковские сыры» сталкивалась на сегодняшний день среди всех производителей.

- Как я понимаю, они хотят иметь в своем бренде российские продукты лучшие по всем критериям. Это их позиция. Они уделяют внимание мелочам во всех аспектах: и в упаковке, и в рецептуре, и в оборудование, на котором это производится, - заявил руководитель проекта и совладелец ООО «Жуковское молоко».

По мнению Константина Малыхина, для компании «Яндекс» очень важен и состав продукта.

- Они проходят к процессу производства очень щепетильно и выверено. Переговоры у нас длились очень долго. Представители Яндекса не спешат, они все анализируют, так как хотят выстроить такую бизнес-модель, которая исключит случайных производителей, - отметил эксперт.

Компания ООО «Жуковские сыры» поставляет в «Яндекс.Лавку» сыры Бри и Камамбер под брендом «Из Лавки».