Найти тему
Вход в будущее

Если человек не имеет своей воли, он становится одержимым

Оглавление

Из выступления доктора Вячеслава Боровских на Собрании православных мирян Русской Православной Церкви 31 октября прошедшем в гостинице «Салют» по теме: «Эпопея Ковид-19: проблемы Церкви, общества, государства».

За молитвой
За молитвой

Здесь собрались люди верующие в Бога и меня попросили выступить на тему того, что сейчас происходит у нас с психическим здоровьем людей. Я как врач – психиатр, попробую пояснить, что сейчас происходит.

Самая распространённая психическая патология, которая у нас манифестировала в связи с коронавирусом, это неврозы – навязчивые состояния. Есть много наукообразных терминов: и остроневротические расстройства, обсесси́вно-компульси́вные расстро́йства и т.д. – всё это невроз. А сейчас медицина не знает, что такое невроз. Хотя психиатрия и занимается этим как пограничной психопатологией, но что это такое психиатрия не знает.

Психиатры невротиков не любят, потому что они не лечатся психотропными препаратами, а психотерапевты любят, и невротики ходят за деньги лечиться к ним, чтобы хоть ненадолго получить облегчение.

С духовно-нравственной точки зрения, невроз – это утрата самообладания.

Человек перестаёт быть хозяином своим мыслям, желаниям и поступкам. Когда какая-то стихия его захватывает, он ничего не может ей противопоставить. При этом человек психически здоров, у него здоровая критика, он понимает, что происходит, и что это не нормально. Это какая-то проблема и её нужно решать, но ничего с этим сделать не может.

  • Так вот сейчас, это и является самой главной проблемой большей части нашего общества и не только тех, кого мы называем больными – наших пациентов, но и самих врачей. Мы видим, что это состояние сейчас захватывает и их, у них также происходит утрата самообладания.

А что такое самообладание, это свободная воля, значит это уже из области духа, то есть это проблема духовно-нравственная, и она врачуется по существу этими же средствами, духовно – нравственными.

Так вот я вижу как врач, что происходит в нашем сообществе сейчас, в связи с этой эпидемией.

Врачи теряют самообладание, значит, они также становятся одержимыми, и, не имея своей воли, они становятся обезволенными, которым навязывается воля их духовного окружения. Это утверждает наша с вами духовно-нравственная традиция. И вот одержимость и одержимости, это и есть сейчас самое главное состояние нашего общества, которое нам обнажил Бог.

Нам сейчас нужно всем, врачам и пациентам, и духовенству, понять, что мы просто как минимум маловерующие люди. И мы сейчас все одержимы вот этими страхами, навязчивыми страхами.
Что со мной...
Что со мной...

Посмотрите, что сейчас творится на улицах: люди все в масках, в транспорте, магазинах и мы видим как это выглядит. Попробуйте такого человека разубедить, это уже на уровне невроза – навязчивого состояния. Слово навязчивый означает, что кто-то что-то навязал. Навязать мне может только посторонняя личность.

Тут одна коллега мне говорит: «Ты знаешь, вот я смотрю на многих людей и такое ощущение, что у всех обсесси́вно-компульси́вное расстро́йство». Я говорю, а давай посмотрим, что это такое. В переводе с латинского на русский обсессио – это одержимость, а конвульсио – это неуправляемые действия. Называется бесоодержимость (состояние человека, являющееся результатом вторжения нематериальных сил зла в его повседневную жизнь-прим. авт. паблика).

А что с этим делать? Христос говорил, что это снимается только молитвой и постом. И вот нам православным мирянам, самим нужно понимать в какой степени мы свободны от этого всего и постараться образумить всё остальное наше общество. Мне кажется, что для этого у собрания православных мирян должен быть свой интернет ресурс, чтобы мы не поодиночке занимались здесь разными медийными проектами, а сообща.

Мы даже не можем высказать открыто своё отношение к людям с нетрадиционной сексуальностью. Как только кто-то выступает, нас тут же подвергают обструкции. Оказывается, что это самое слабое место.

И вот это слабое место есть и в нашей церковной бюрократии. И это тоже одержимость.

Православие знает, что это такое. Можно, конечно, принять рекомендации ВОЗ, в руководство которой в своё время пришли г..су…ты и считать данную патологию нормой, только я как врач говорю, потому что учился и давал присягу стране, где это считалось психической патологией. Тяжёлым личностным расстройством, именно тяжёлым.

Почему так, потому что пол – это ядро личности. Мы все, либо мужчины, либо женщины. И вот если эта часть нашей личности повреждена, то тогда повреждено все. Тотально – всё.

И вот все те страсти, о которых мы знаем как христиане: чревоугодие, сребролюбие, гнев, блуд, гордыня, тщеславие, гордость – всё взято именно за это место. Вот спросите мужчину, что с ним будет, если его за это место взять, всё что хочешь. И это тоже одержимость.

  • И поэтому, когда мы видим, вот эти экуменические телодвижения в нашей церкви, то, на мой взгляд, здесь нужно иметь в виду и этот фактор тоже. Подобное тянется к подобному. И это как раз происходит с тех самых времён, когда первым лицом нашей церкви был митрополит Никодим Ротов.

Мы помним и знаем, что такое Никодимов грех. Как его туда тянуло, как и его последователей. Конечно, можно отменить г…су…зм как патологию, но нельзя отменить церковной догматики и наше церковное руководство об этом знает. Поэтому нам сейчас об этом говорить нельзя, даже заикаться на эту тему. Это не безопасно.

И если мы будем это делать поодиночке, нас выщелкнут, потому что это самое слабое место, а когда вместе, обосновывая это всё нашей святоотеческой традицией, и вообще всей нашей исторической традицией, в отношении к этой проблеме, ну тогда у нас будет очень много сторонников.

Крестный ход
Крестный ход
Мы сейчас поняли насколько это все серьёзно, и мы понимает, кто за всем этим стоит. Они вообще-то хотят нас всех убить, всех сжить со света, планы у них именно такие. Мы сейчас немножко растерялись, потому что не знаем на кого надеяться, ведь не на кого, поэтому надеяться можно только на Господа Бога. Только с Ним можно эту проблему решить, но для этого нужна некая критическая масса верующих в Него людей, которые займут активную позицию и будут говорить не на кухне у себя или в кабинетах, а вместе – сообща.

Не пропускайте наших материалов. Подписка поможет вам быть в курсе самых интересных событий.