Привет! Поговорим о том, как пилоты ориентируются в аэропортах (не внутри терминалов, конечно же, пилотов зачастую бесполезно спрашивать, как и куда пройти, а на перронах) и не теряются во всём этом хаосе?
______________________
______________________
Для того чтобы не блуждать по перрону, экипажи обязательно готовятся к рейсу, изучая опубликованные схемы, в том числе схему руления и стоянок в аэропорту прибытия. Как раз она и помогает пилотам ориентироваться во время руления и доехать до назначенной стоянки.
После касания ВПП и по завершении пробега, самолёт освобождает полосу по обычной или скоростной РД (рулёжной дорожке) и следует по назначенной цепочке РД, которые озвучил диспетчер к стоянке.
Например: аэропорт назначения Лос-Анджелес (KLAX – код ИКАО).
ВПП – 24R. После посадки диспетчер сообщает экипажу инструкции по рулению: освобождение влево по скоростной РД Z (Zulu – Зулу), пересечение без задержек ВПП 24L по РД Z, далее влево на РД E (Echo – Эко), вправо на РД L (Lima – Лима), влево на РД D (Delta – Делта), вправо на РД D-9 и вправо на стоянку 37B (37Bravo – 37Браво).
______________________
______________________
______________________
Так же, диспетчер может поинтересоваться нужно ли экипажу сопровождение до стоянки. В этом случае самолёт будет ожидать FOLLOW ME CAR.
______________________
______________________
Если брать рассмотренный аэропорт, то он оборудован системой автоматического руления (конечно же, она работает, только в том случае, если самолёт тоже оборудован этой системой). Тогда самолёт выполняет все манёвры по заранее введённому маршруту руления.
А вообще, на данных схемах можно найти информацию не только о РД или стоянках. Например, на схеме руления можно найти информацию о длине ВПП, превышениях торцов ВПП, местонахождении «колдунов» (не, не тех, которые учатся в Хогвартс, а тех, по которым можно определить силу и направление ветра), частотах для связи с различными диспетчерами, магнитном склонении, различных информационных сносках и многое-многое другое (я тут подумал, что пожалуй, начну новый цикл публикаций, посвященный различным схемам).
Ну и теперь я проверю, внимательно ли ты читал публикацию и изучил схему руления. Ниже будет фотография перрона аэропорта Лос-Анджелес, а под ней будет ключ. Для удобства маршрут руления продублирую здесь.
ВПП – 24R. После посадки диспетчер сообщает освобождение влево по скоростной РД Z (Zulu – Зулу), пересечение ВПП 24L по РД Z, далее влево на РД E (Echo – Эко), вправо на РД L (Lima – Лима), влево на РД D (Delta – Делта) и вправо на РД D-9 и вправо на стоянку 37B (37Bravo – 37Браво).
______________________
______________________
Спасибо, что дочитал! Пиши в комментарии, насколько интересно было, и справился ли ты с заданием.
Буду рад услышать твоё мнение😉
______________________
______________________
- МОЙ САЙТ
- TELEGRAM – канал
- TELEGRAM – чат
- YOUTUBE
______________________
Fortes fortuna adiuvat