Найти тему
Digital-агентство Prostudio

Кластеризация запросов семантического ядра и анализ

Поисковые запросы, при помощи которых люди смогут находить страницы вашего ресурса, необходимо группировать в смысловые кластеры. Это равносильные по значению разделы запросов. Допустим, смысловая группа «iPhone» включает в себя все ключевые запросы, имеющие отношения к данному слову: «купить iPhone», «сколько стоит iPhone», «как выбрать iPhone», «где купить iPhone», «купить iPhone 64gb в СПб».

Кластеризация запросов семантического ядра
Кластеризация запросов семантического ядра

Существует несколько программ-кластеризаторов для семантического ядра:

  • уже известный для вас Key Collector;
  • Rush Analytics;
  • Overlid;
  • Топвизор;
  • Пискель тулс.

Каждая из них имеет свои преимущества и недостатки, но их общая привилегия в том, что они весьма бюджетные, поэтому вы можете постепенно протестировать каждую из них.

Если рассматривать данное понятие более углубленно, то семантический кластер представляет собой перечень сгруппированных по смыслу ключевых слов, которые формируются в многоуровневую структуру, состоящую из нескольких или множества разделов (в зависимости от тематики).

Основополагающий маркер «iPhone» содержит в себе словосочетания со спецификатором «купить iPhone», «заказать iPhone». Кластеры со спецификатором включают в себя запросы, содержащие основу, спецификатор и уточняющий хвост: «купить iPhone 64gb в Москве», «заказать iPhone 128gb с доставкой на дом».

Величина погружения в дальнейшие подразделы зависит от обширности тематики. Как правило, большинство останавливается на указанном выше примере.

Запросы, включающие в себя только основу, как правило определяются самостоятельно, без использования вспомогательных программ. Для этого будет достаточно понимать тонкости своей сферы деятельности.

Немаловажно правильно структурировать кластеры, содержащие основу и спецификатор, которые отображают желания потребителей. Как правило, ключевые запросы данной категории определяются с помощью Вордстат или KC. Соответственно, их вы уже начинаете разделять на подразделы, входящие в поисковые фразы только с основой. Также поступайте и со следующей категорией.

Допустим, для последней категории с хвостом, вы нашли такой запрос, как «купить iPhone в Москве». Не следует его бездумно добавлять в какой-либо раздел, если вы ведете свою деятельность в другом городе и не осуществляйте доставку в другие города.

Предположим, вы оказывайте услугу по нанесению гравировки на iPhone, но парсер выдал вам слишком мало результатов для того, чтобы формировать отдельную страницу под данный раздел запросов. В данном случае, не стоит опускать руки, попробуйте собрать данные через все возможные сервисы, более подробно, как именно это сделать описано в инструкции по работе с KC.

Однако даже если детальный поиск, связанный с гравировкой на iPhone, не дал положительных результатов, это не повод отказываться от создания отдельной страницы. Попробуйте собрать фразы, наподобие «гравировка на смартфон» и так далее, скорее всего вы сможете найти нужные для вас ключевые слова.

После того, как вы закончили кластеризацию большинства поисковых запросов, вам придется вручную пройтись по оставшимся ключам, чтобы распределить их в соответствующие разделы. В случае необходимости корректируйте структуру вашего ресурса: добавляйте новые разделы или категории.

В случае, если после первичной чистки лишних фраз у вас остались лишние запросы, которые вы обнаружили в результате проведенной кластеризации, вы можете занести их в корзину стоп-слов, если вы работаете через KC или слово*б. В случае с таблицами — просто удалить. Но не стоит делать поспешных шагов — быть может некоторые фразы могут вам понадобиться для будущих проектов или для расширения нынешнего. В таком случае, следует создать отдельный раздел с условным названием «на будущее», и перенести данные ключи туда.

В результате структуризации всех поисковых запросов у вас должен появиться список существующих и запланированных страниц сайта, включающий в себя ваши разделы.

Заключительный анализ и финализация

Когда все процессы выполнены может возникнуть ощущение, что работа сделана безупречно. Но, как правило, это далеко не так. Рекомендуем вам еще раз, вручную пройтись по каждому разделу СЯ — поверьте вы точно найдете лишние запросы, от которых следует избавиться или обнаружите, что распределили некоторые словосочетание в группу, которая не соответствует данному запросу.

После проведенного анализа семантического ядра вы можете приступать к оптимизации вашего ресурса или предварительно составить title, description, а может даже заголовки для ваших страниц. Как лучше поступить решайте сами, здесь нет универсального порядка действий.

С одной стороны, предварительное составление title, description и заголовков, чревато тем, что, скорее всего, вам, в результате, все равно, придется их дорабатывать в процессе оптимизации страниц, по различным причинам. Например, если заголовки будут не гармонично смотреться на странице или вы примите решение объединить несколько услуг в одну.

С другой стороны, исходя из личного опыта, работа по составлению всех вышеперечисленных метатегов и заголовков, проходит качественнее в перманентном и комплексном процессе. Поскольку вы не уделяете свое внимание отвлекающим факторам и настроены непосредственно на данный тип работ, который требует соответствующего внимания.

Источник: https://prostudio.ru/journal/semantic-core/