Во время Второй Мировой войны в городах, регулярно подверженным бомбардировкам, каждый вечер в небо взмывали десятки аэростатов. Утром они спускались на землю, чтобы вечером подняться вновь.
Такое сравнительно простое средство оказалось весьма эффективным против авиации.
В ночное время бомбардировщики были вынуждены лететь на малой высоте, дабы хоть как-то видеть цели. Аэростаты же в темноте были не видны.
Самолет сталкивался с тросом, которым аэростат крепился к земли, что приводило к его повреждению или даже падению. Иногда поднимались системы заградительных аэростатов с натянутой сетью, как на фото выше.
Правд, тут была проблема - попавший в ловушку самолет, пусть и не мог отбомбиться над городом, вполне мог рухнуть на него. Впрочем, ущерб от упавшего самолета был куда меньше, чем, если бы от сбросил свой груз.
Аэростаты заграждения появились еще в Первую Мировую, но активно использовались и во Вторую. Кроме того, изначально к ним нередко крепились гондолы с наблюдателем, который должен был вовремя предупредить о надвигающейся опасности. Позже, с развитием РЛС, надобность в наблюдателях отпала.
Впрочем, бороться с аэростатами было легко - самолеты снабжались, так называемым, параваном - системой тросов, которые натягивались от носа самолета к концу крыльев. При налете на трос аэростата, параван отводил его в сторону. Выглядело это следующим образом:
Подпишитесь, пожалуйста, на канал и поставьте ваш лайк, чтобы не пропустить еще больше интересного в будущем. Спасибо!