Найти в Дзене
eSputnik

Причины попадания домена в blacklist

Оглавление

Страшный сон емейл-маркетолога – попадание писем в спам. К сожалению, ситуации, когда подписчикам не доходит почта от конкретного отправителя, встречается довольно часто. Наиболее вероятной причиной этого является попадание домена в черные списки или спам-листы. Даже если рассылки делаются по легально собранной собственной базе подписчиков, IP-адрес отправителя все равно может попасть в blocklist. Предотвратить вероятность попадания в спам невозможно и никто от этого не застрахован.

Хорошая новость состоит в том, что дело это поправимое: из блеклистов можно выйти, а вероятность повторного попадания туда свести к минимуму.

Как проверить домен в спам-листах и что делать, если он все-таки оказался в черных списках – рассказываем во всех деталях.

Чтобы IP сайта не попал в блоклисты, важно применять профилактические меры, но в первую очередь стоит разобраться с причинами. В их числе могут быть:

  • Жалобы получателей на спам. Самая частая причина – отсутствие DOI. Или рассылка отправлена по холодной базе email-адресов, владельцы которых ничего не знают о компании-отправителе. Эти два фактора – прямое нарушение правил использования не только eSputnik, но и многих других сервисов рассылок. Идя на риск, нужно быть готовым к последствиям. Но даже письма добросовестных отправителей подписчики могут помечать как спам. Это может произойти, если рассылки отправляются слишком часто (оптимизировать этот параметр поможет стратегия частоты рассылок), или же если контент неинтересен, потерял актуальность для подписчика (например, товар куплен и повторная покупка не планируется). Частые попадания писем одного отправителя в папку «Спам» могут быть расценены почтовиком как взлом почты, и IP-адрес может быть заблокирован по этой причине.
  • У домена один IP с сайтом-спамером. Эта проблема обусловлена популярностью виртуального хостинга. Несколько сайтов, размещенных на одном сервере, могут иметь один IP-адрес. Финальная идентификация ресурса в таком случае осуществляется по доменному имени. Но если другой сайт с аналогичным IP попал в блеклисты, то он может потянуть за собой и другие проекты.
  • Высокий процент ошибок в емейл-адресах. Несуществующие адреса в базе – бич, от которого может избавить Double Opt-In. Проблема с ошибками может возникнуть и у тех компаний, которые собрали базу корректно, но давно не отправляли рассылки своим подписчикам. За это время некоторая часть адресов перестала использоваться их создателями, а часть из них могла даже превратиться в спам-ловушки. Поэтому необходимо соблюдать гигиену базы контактов, вовремя чистить ее и поддерживать в актуальном состоянии.
  • Использование одного и того же текстового контента в рассылках. Даже если письмо отправляется заново той части базы, которая не отреагировала на его первоначальную отправку, в нем обязательно нужно что-то поменять, например тему и текст.
  • Цифровые подписи отсутствуют или настроены некорректно. DKIM, SPF и DMARC записи – параметры, по которым почтовики проверяют подлинность отправителя. Если вы еще не настроили DNS для своего домена, это можно сделать, руководствуясь инструкцией.
  • Прочие подозрительные активности, например, внезапная отправка большого числа писем, обновление IP-адреса, рассылки на неподтвержденные емейлы. Одна из частых ошибок на стадии внедрения емейл-маркетинга – это длительный процесс сбора контактов, которым ничего не отправляется продолжительное время, а потом происходит единовременная отправка всей базе. В такой ситуации письма могут попасть в спам. Так что первые рассылки должны отправляться небольшим группам контактов. То же самое актуально и для настройки цифровых подписей: сразу после верификации домена необходим его прогрев. Объем рассылок нужно увеличивать постепенно. Сделать это можно примерно по приведенной ниже схеме, где указаны допустимые объемы прогрева. Здесь справа – количество писем, слева – день прогрева:

допустимые объемы прогрева по дням

Необходимо ограничивать не только количество писем, но и скорость отправки, чтобы на протяжении дня письма уходили небольшими партиями, например по 100 писем в час в первый день.

Если не включен строгий DMARC (зависит от заданных настроек), то при достижении суточного лимита по домену рассылка отправится и в большем объеме, но остаток писем при этом высылается с подписями нашего ESP, а не компании-отправителя. На следующий день количество писем, которое доступно для отправки с домена компании увеличивается и так далее, пока день прогрева не обеспечит возможность отправки всех писем со своими цифровыми подписями.

Если политика DMARC отлична от none (нестрогой, когда не делается ничего, кроме подготовки отчетов), тогда будет отправлен только тот объем сообщений, который соответствует текущему дню прогрева. Остальные письма не отправятся, так как все равно с большой долей вероятности будут отвергнуты почтовым сервером как не соответствующие политике DMARC.

В нашем сервисе контроль прогрева верифицированного домена выполняется автоматически. Это достигается подсчетом отправленных писем за каждый день по часто используемым доменам: mail.ru, gmail.com, yandex.ru, ukr.net, i.ua, rambler.ru, list.ru, yandex.ua, meta.ua, yahoo.com. Отправка рассылок через eSputnik на домены Microsoft (hotmail.com, live.com, msn.com, passport.com, outlook.com) без верификации домена не разрешена, так как эти почтовики пристально следят за содержимым писем и реакцией пользователей. Если контент сомнительного качества, они снижают рейтинг отправителя.

Профилактика попадания в спам-листы

Чтобы снизить вероятность попадания домена в черные списки, стоит заняться профилактикой. В данном случае профилактические меры просты и выполнимы:

  • Использовать Double Opt-In. Так можно уберечь свою базу от ботов, спам-ловушек и несуществующих адресов. Более того, стоит предложить той части контактов, которые были собраны без DOI, подтвердить свои емейлы.
  • В обязательном порядке верифицировать домен.
  • Соблюдать гигиену базы. Не отправлять рассылки тем, кто давно не открывал ваших писем. Некоторые ящики могли превратиться в спам-ловушки или прекратили свое существование. Поэтому необходимо регулярно чистить базу.
  • Добавить в форму сбора контактов капчу. Да, мера непопулярная, но от активности ботов защитит.
  • Зарегистрироваться в постмастерах и отслеживать репутацию отправителя.
  • Проверять спам-базы, чтобы быстро исправить ситуацию.
  • Обращать внимание на раздел отчета о рассылке с ошибками. Здесь можно увидеть, по какой причине не отправлено письмо, и попадание домена в спам-листы может быть одной из таких причин, например, формулировка может быть следующей: Message blocked due to spam content in the message.

Вывод

Универсального  рецепта от попадания в спам-листы нет, но можно принимать профилактические меры и тем самым обезопасить свой домен. Если неприятность случилась и домен оказался в черном списке, не стоит отчаиваться. Воспользуйтесь инструкцией от сервиса, если такая была предоставлена, или отправьте запрос на вывод из блоклистов.