Кино-новинка про нетерпимость в «толерантном» обществе
Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материала в соцсетях!
Не успел затихнуть шум вокруг нашего материала, который посвящен, язвительному голландскому криминальному фильму «Обозревательница» («Колумнистка»), как уже американская кино-промышленность предложила на свой собственный взгляд на проблему. Причем, на этот раз без намека на иронию или сарказм. Это кинокартина «Неистовый» (2020)
Большая часть зрителей, вне всякого сомнения, пойдут посмотреть этот фильм, так как главную роль в нём играет Рассел Кроу. Хотя и постарешвний, и затемно прибавивший в весе, но не утративший ни капли драматического таланта. Почти всю ленту спасает именно он. Более того, он персонаж негативный. Так сказать – «один рассерженный мужчина».
Фильм про раздражительность, которая возведена в степень Абсолюта. Причем, доведенному «до кипения» мужчине ни разу не сочувствуют. На выходе получилось нечто среднее между «С меня хватит» (1993) и «Дуэлью» (1971). От первого фильма сюжету досталась автомобильная пробка на дороге, которая становится запальным шнуром к фатальному конфликту. А из классического фильма Спилберга позаимствованы страхи, которые связаны с преследующим вас незнакомцем на большом автомобиле.
Сначала поговорим о формальной стороне дела. День не задался у многих, в том, числе у Рейчел, которая находится в затяжном состоянии развода с мужем. Она хочет оставить себе сына и дом, где ещё проживает её брат с невестой. Тем просто-напросто не хочется жить в «доме мамы». Главная героиня оказалась в сложной ситуации, которая связана со «стратегическими процессами», есть еще масса «тактических неприятностей»
Не сработал будильник, она опаздывает на деловую встречу, не успевает вовремя завезти сына в школу, попадает в автомобильную пробку. Пытаясь выбраться из неё, решает добраться до цели в объезд. И это был (выражаясь кинематографическим языком) «Поворот не туда». По пути она не слишком корректно обходится с водителем серого пикапа, перед которым категорическим отказывается извиняться. Мол, у всех неприятности
«Ты ещё не знаешь, что такое неприятности», - говорит грузный мужчина в исполнении Рассела Кроу и превращает день Рейчел в подлинный ад. Причем, его давление носит не просто психологический характер. Из первых кадров кинокартины вы уже знаете, что антигерой вынес кувалдой дверь какого-то дома и забил оной мужчину и женщину. Он не просто «пустился во все тяжкие» или «потерял контроль над собой». Он хочет войти в мрачную историю, преподнося «урок» всем кряду. И неважно кому.
В итоге Том Купер (так представляется «рассерженный мужчина») устраняет всех подряд, кого может найти в украденном смартфоне Рейчел. К слову сказать, ещё один довод в пользу того, чтобы не делать смартфон «средоточием своей жизни». Сцена расправы с юристом Энди, который как раз занимается бракоразводным процессом, просто впечатляет своим натурализмом. Одним словом, Том Купер нарисован как подлинный монстр. И в отличие от персонажей фильма «Боже, благослови Америку» (2011) ни малейших симпатий не вызывает
И в этом кроется уловка, так как под удар поставлен взрослый белый мужчина, положение которого в США наиболее обременительно. Из кратких сообщений в ленте мы знаем, что он потерял работу буквально накануне выхода не пенсию. В остальном мы можем сложить картинку из кусочков пазла. Без работы он оказался не нужен жене, и та после развода оставила его без всего, предпочтя иного. Именно их убивает Купер в самом начале фильма, в итоге сжигая дом уже «чужой» для него
В случае с Рейчел он видит повторение собственной же истории. К слову, её муж как-то излишне спокойно отнесся, что у него отобрали дом и теперь, чтобы снять плохонькую квартиру, ему проходится работать в две смены. «Воздасть» решает случайный автомобилист на случайной дороге. Многие ошибочно видят в Купере маньяка и психопата. Его действия осмысленны, он являет собой «дидактический гнев». Он «действует», так как его жизнь потеряла всякий смысл, а не потому, что он перенёс какие-то психологические травмы в детстве.