Найти в Дзене
Владимир Мочалов

Wolfenstein 3D. Мои ощущения от культовой игры

Современные игры могут похвастаться кинематографичной картинкой и закрученным сюжетом. Они погружают в свой мир настолько, что ты реально ощущаешь себя в центре событий.

Я не геймер, и за модой в компьютерном мире не слежу. Но одна игра в детстве настолько меня зацепила, что я не удержался и решил в неё поиграть. По названию вы поняли, что это Wolfenstein 3D

Эта игра из начала 90х, можно сказать, родоначальник шутеров от 1го лица, она сделала прорыв в игровой индустрии.

По легенде, мы играем за американского разведчика Уильяма Бласковица, который в начале пытается сбежать из немецкого плена из замка Вольфенштейн, а затем срывает планы нацистов, которые проводят секретные эксперименты по созданию армии мутантов в замке Холлехаммер. В конце мы проникаем в бункер под Рейхстагом и уничтожаем Гитлера. Это первые и основные три эпизода игры. Позже были добавлены и другие

-2

В каждом по 10 уровней. Сложность выбирается каждый раз при начале эпизода

-3

Каждый уровень - лабиринт из комнат и открытых пространств, разделённый дверями и стенами, которые в свою очередь украшены нацисткой символикой, что добавляет атмосферы

Прохождению игры вам будут мешать различные враги. От немецких овчарок и обычных солдат

-5
-6

До офицеров СС и мутантов. А в конце третьего эпизода, в бункере нас встретит сам Адольф!

-7

Это один, из так называемых "боссов", которые будут ждать вас на заключительном уровне каждого эпизода.

Как таковой, карты нет, что также добавляет драйва, если можно так сказать.

Из оружия у нас может быть нож, пистолет, автомат и пулемёт

-8

Сложности прибавляют и сами лабиринты - в них легко можно заблудится, а враги могут ждать вас где угодно

Восстанавливать здоровье можно аптечками и едой, патроны также разбросаны по уровню, либо их можно подбирать у убитых противников

-10
-11

Ужасы нацизма здесь переданы на все 100%

В стенах могут быть тайники с запасами (или без)

Интерьер у фашистов довольно "своеобразный"

-14

Убитых противников мы всегда видим под одним углом

Но то, что они не исчезают - мощная фишка для игры тех лет.

Чтобы пройти уровень нужно добраться до лифта, что довольно символично, так как в игре уровень называется "Floor", что в переводе с английского - этаж

А сделать это тоже не всегда просто: иногда они находятся за закрытыми дверями

-17

А для усложнения задачи, в игре предоставлены 2 ключа: золотой и серебряный (хотя по факту он голубой)

Кроме основных есть ещё и секретный уровень с потусторонним миром

Хоть сегодня эта игра меркнет на фоне современных, но не пиксельная люстра

-20

Или торшер

-21

Ни подобный вид за окном

-22

Не отняли у меня удовольствия погрузиться в неё и пробежаться по опасным лабиринтам нацистских замков и бункеров