Найти в Дзене
Андрей Мирошниченко

Москва-Ржев-Селижарово-Скакулино-Ранцево-Селижарово-Тверь-Москва. Часть 1.

Ещё в феврале этого года появилась статья "Архнадзора" о предстоящем закрытии двух станций Октябрьской железной дороги: Скакулино и Ранцево. Особенность этих станций в старинной железнодорожной аппаратуре, используемой для организации движения поездов, а именно семафоры и электрожезловая система. Всего на данный момент на сети РЖД сохранилось десять станций с действующими семафорами и электрожезловой системой: (4 на линии Янисъярви-Лодейное Поле: Ляскеля, Леппясилта, Питкяранта, Салми); Чагода, на линии Подборовье-Кабожа; три станции на линии Торжок-Соблаго (Скакулино, Селижарово, Ранцево); и станции Ням-Озеро и Алакуртти на линии Ручьи-Карельские-Алакуртти. Новость я прочитал практически сразу, однако надеялся на лучший исход, тогда "Архнадзор" написал обращение в РЖД.

Позже уже в середине августа появилась новость о том, что несмотря на обращение в РЖД, станции Скакулино и Ранцево были закрыты, появились фотографии семафоров в Ранцево, перекрещённых деревянными дощечками (это означает, что семафор не работает). Как сообщалось в статье станции были просто-напросто брошены и оборудование стали постепенно расхищать местные жители. После прочтения данной статьи я понял, что нужно во чтобы то ни стало отснять эти станции, пока семафоры там ещё стоят. Однако из-за очень сильной загруженности на работе, никуда поехать я не мог. Да и ехать на линию Торжок-Соблаго я хотел только с хорошей камерой.

Свободные дни у меня появились только в конце августа, и в один из этих дней я купил себе фотоаппарат Никон. С 31 августа у меня начался отпуск, и тогда я понял, что пришло время отправляться в Тверскую область.

Посмотрев на расписание, я понял, что одним днём съездить не получится и придумал такой маршрут:

1 день: Москва-Шаховская-Ржев (пригородные поезда), Ржев-Селижарово (автобус), ночёвка в гостинице;

2 день: Пешком из Селижарово в Скакулино, Скакулино-Ранцево-Селижарово (пригородный поезд), Селижарово-Москва (автобус).

В ходе поездки маршрут приходилось изменять, но об этом попозже.

И вот третьего сентября рано утром выезжаю из Москвы на электропоезде Серпухов-Шаховская. Фотографировать начинаю после Волоколамска. Часть фотографий я обработал фоторедактором, поэтому некоторые из них могут показаться очень яркими.

Остановочный пункт 133 километр. Табличка.
Остановочный пункт 133 километр. Табличка.
Остановочный пункт 141 километр. Табличка.
Остановочный пункт 141 километр. Табличка.
Остановочный пункт (ранее был разъездом) Бухолово. Табличка.
Остановочный пункт (ранее был разъездом) Бухолово. Табличка.
Остановочный пункт 149 километр. Табличка.
Остановочный пункт 149 километр. Табличка.
Шаховская, здание станции со стороны города.
Шаховская, здание станции со стороны города.

На станции Шаховская мне предстояло пересесть с электропоезда на пригородный поезд под тепловозной тягой, раньше здесь обычно ходил ТЭП70 с одним вагоном.

Вид с пешеходного моста в сторону Волоколамска.
Вид с пешеходного моста в сторону Волоколамска.
Вид с пешеходного моста в сторону Ржева. Справа тупики для отстоя электропоездов. Так как платформа в Шаховской одна, то прибывающий из Москвы электропоезд после высадки пассажиров следует в тупики, для того, чтобы освободить платформу для пригородного поезда из Ржева.
Вид с пешеходного моста в сторону Ржева. Справа тупики для отстоя электропоездов. Так как платформа в Шаховской одна, то прибывающий из Москвы электропоезд после высадки пассажиров следует в тупики, для того, чтобы освободить платформу для пригородного поезда из Ржева.

Я немного расстроился когда увидел, что на станцию вместо "Тапка" с вагоном прибывает "Рашка".

Со Ржева прибывает рельсовый автобус РА1-045.
Со Ржева прибывает рельсовый автобус РА1-045.
Вот он чуть ближе.
Вот он чуть ближе.
 Вид на здание станции с пешеходного моста.
Вид на здание станции с пешеходного моста.
Табличка.
Табличка.
Вид в сторону Волоколамска.
Вид в сторону Волоколамска.
Здание станции.
Здание станции.
Рельсовый автобус РА1-045 на станции Шаховская.
Рельсовый автобус РА1-045 на станции Шаховская.

Сажусь в рельсовый автобус, пассажиров было довольно много.

Вид из окна рельсового автобуса.
Вид из окна рельсового автобуса.
Разъезд Муриково. Пассажирский павильон.
Разъезд Муриково. Пассажирский павильон.
Пост ЭЦ.
Пост ЭЦ.
Станция Княжьи Горы. Здание станции.
Станция Княжьи Горы. Здание станции.
Остановочный пункт 176 километр.
Остановочный пункт 176 километр.
Пейзажи у остановочного пункта 180 километр.
Пейзажи у остановочного пункта 180 километр.
-21
Разъезд Обовражье. Пост ЭЦ.
Разъезд Обовражье. Пост ЭЦ.
Станция Погорелое Городище. Табличка и пассажирский павильон.
Станция Погорелое Городище. Табличка и пассажирский павильон.
Заброшенное здание станции.
Заброшенное здание станции.
Разъезд Курково.
Разъезд Курково.
Разъезд Бартенево. Пост ЭЦ.
Разъезд Бартенево. Пост ЭЦ.
Пассажирский павильон и табличка.
Пассажирский павильон и табличка.
Пейзажи перегона Бартенево-Зубцов.
Пейзажи перегона Бартенево-Зубцов.
-29
Станция Зубцов. Табличка и здание станции.
Станция Зубцов. Табличка и здание станции.
Пассажирские павильоны.
Пассажирские павильоны.
Пейзаж перегона Зубцов-Аристово.
Пейзаж перегона Зубцов-Аристово.
Станция Аристово. Пост ЭЦ.
Станция Аристово. Пост ЭЦ.
Пассажирский павильон.
Пассажирский павильон.

Выхожу на станции Ржев-Балтийский, станция довольно большая так как является узловой, кроме магистрали Москва-Рига, через Ржев приходит линия Лихославль-Брянск.

Станция Ржев-Балтийский. Вид в сторону станции Великие Луки.
Станция Ржев-Балтийский. Вид в сторону станции Великие Луки.
Вид в сторону станции Аристово.
Вид в сторону станции Аристово.
Табличка.
Табличка.
Вид в сторону станции Аристово.
Вид в сторону станции Аристово.
Вид в сторону станции Великие Луки.
Вид в сторону станции Великие Луки.
Вокзал.
Вокзал.

Внутри вокзала был организован музей Ржевского железнодорожного узла. Ранее этот музей располагался в депо, а потом переместился на вокзал. Смотритель музея очень добродушный человек, радеющий за судьбу музея и железных дорог вцелом. Он провёл очень интересную экскурсию по музею, поэтому если будете в Ржеве, советую туда заглянуть.

Панно в музее.
Панно в музее.
Военные экспонаты.
Военные экспонаты.
-43
-44
-45
Вокзал со стороны города.
Вокзал со стороны города.

Я отправился на автовокзал, однако мне сказали, что автобусы на Осташков отправляются от автокассы. Найдя автокассу я купил билет и вскоре приехал микроавтобус Москва-Осташков, однако взять билет на него в Москве затруднительно (мест очень часто не бывает), поэтому решение поехать через Ржев было правильным.

За полтора часа я доехал до Селижарово. Всегда меня удивляли дороги в Тверской области, а именно как могут чередоваться полностью отремонтированные участки с убитыми в хлам. Это как чехарда какая-то, а главное такое встречается по всей области.

В Селижарово вокзал оказался закрыт, его открывают только в дни когда ходит пригородный поезд (понедельник и пятница), за полчаса до прибытия поезда из Осташкова и закрывают через полчаса после отправления поезда на Осташков.

Большинство автобусов, раньше ходивших из Селижарово, теперь отменены.

Я отправился фотографировать станцию. И начать решил с чётной горловины.

Вид на здании станции Селижарово с привокзальной площади.
Вид на здании станции Селижарово с привокзальной площади.
По-моему комментарии здесь излишни.
По-моему комментарии здесь излишни.
Вид в сторону станции Скакулино.
Вид в сторону станции Скакулино.
Вид в сторону станции Скакулино.
Вид в сторону станции Скакулино.
Буквально через несколько минут после моего прибытия в Селижарово, на станцию со стороны Торжка прибыл мотовоз МПТ-4 , по линии он скорее всего проехал транзитом, а вот куда? -вопрос интересный.
Буквально через несколько минут после моего прибытия в Селижарово, на станцию со стороны Торжка прибыл мотовоз МПТ-4 , по линии он скорее всего проехал транзитом, а вот куда? -вопрос интересный.
Вид в сторону станции Ранцево.
Вид в сторону станции Ранцево.
Вид в сторону станции Скакулино.
Вид в сторону станции Скакулино.
Вид в сторону станции Скакулино.
Вид в сторону станции Скакулино.
Вид в сторону станции Ранцево.
Вид в сторону станции Ранцево.
Вид в сторону станции Скакулино.
Вид в сторону станции Скакулино.
Вид в сторону станции Ранцево. Переезд.
Вид в сторону станции Ранцево. Переезд.
Чётная горловина. Вид в сторону станции Скакулино.
Чётная горловина. Вид в сторону станции Скакулино.
Километровый столб. Растояние от станции Торжок.
Километровый столб. Растояние от станции Торжок.
Стрелочные переводы на станции ручные, со старинными флюгарками.
Стрелочные переводы на станции ручные, со старинными флюгарками.
Чётная горловина. Вид в сторону станции Скакулино.
Чётная горловина. Вид в сторону станции Скакулино.
Вид в сторону станции Скакулино. Справа семафорный привод.
Вид в сторону станции Скакулино. Справа семафорный привод.

Я надеялся, что за то время, что мотовоз будет стоять на станции я успею дойти до семафора, однако не успел, поэтому снял его при проезде горловины.

Мотовоз МПТ-4 143 в чётной горловине станции Селижарово.
Мотовоз МПТ-4 143 в чётной горловине станции Селижарово.
Вид чуть ближе.
Вид чуть ближе.
Фото "в хвост"
Фото "в хвост"
Вид в сторону станции Скакулино.
Вид в сторону станции Скакулино.
Вид в сторону станции Скакулино.
Вид в сторону станции Скакулино.
Вид в сторону станции.
Вид в сторону станции.
Чётный входной семафор станции Селижарово. Вид в сторону станции Скакулино.
Чётный входной семафор станции Селижарово. Вид в сторону станции Скакулино.
Первый раз я видел, чтобы сигнальные тросы находились, с другой стороны пути от семафора, для того чтобы им соединиться с семафором, сигнальные тросы поворачивают на 90° в этом чёрном ящичке и проходят прямо под насыпью.
Первый раз я видел, чтобы сигнальные тросы находились, с другой стороны пути от семафора, для того чтобы им соединиться с семафором, сигнальные тросы поворачивают на 90° в этом чёрном ящичке и проходят прямо под насыпью.
Вид в сторону станции Селижарово.
Вид в сторону станции Селижарово.
Вид в сторону станции Скакулино.
Вид в сторону станции Скакулино.
Чётный входной семафор станции Селижарово, со стороны станции Скакулино.
Чётный входной семафор станции Селижарово, со стороны станции Скакулино.
И ещё один взгляд на семафор, и вперёд в нечётную горловину.
И ещё один взгляд на семафор, и вперёд в нечётную горловину.
Вид в сторону станции Селижарово.
Вид в сторону станции Селижарово.
Вид на станцию.
Вид на станцию.
Сигнальные тросы. Вид в сторону станции Селижарово.
Сигнальные тросы. Вид в сторону станции Селижарово.
Балансир семафора.
Балансир семафора.
Чётная горловина
Чётная горловина
Стрелочный пост в чётной горловине.
Стрелочный пост в чётной горловине.
Улавливающий тупик.
Улавливающий тупик.
Вид в сторону станции Скакулино.
Вид в сторону станции Скакулино.
Вид в сторону станции Ранцево.
Вид в сторону станции Ранцево.
Вид в сторону станции Ранцево.
Вид в сторону станции Ранцево.
Вид в сторону станции Скакулино.
Вид в сторону станции Скакулино.
Табличка.
Табличка.
Здание станции, совмещённое с постом ЭЦ.
Здание станции, совмещённое с постом ЭЦ.
Вид в сторону станции Скакулино. Слева автокран на железнодорожном ходу, разбирающий пакгауз.
Вид в сторону станции Скакулино. Слева автокран на железнодорожном ходу, разбирающий пакгауз.
Вид в сторону станции Ранцево.
Вид в сторону станции Ранцево.
Вид в сторону станции Скакулино.
Вид в сторону станции Скакулино.
Тормозное устройство, название уже не помню.
Тормозное устройство, название уже не помню.
Нечётная горловина. Вид в сторону станции Ранцево.
Нечётная горловина. Вид в сторону станции Ранцево.
Стрелочный пост в нечётной горловине и семафорный привод.
Стрелочный пост в нечётной горловине и семафорный привод.
Нечётная горловина, вид в сторону станции Скакулино.
Нечётная горловина, вид в сторону станции Скакулино.
 Километровый столб. Вид в сторону станции Ранцево.
Километровый столб. Вид в сторону станции Ранцево.
Вид в сторону станции Селижарово.
Вид в сторону станции Селижарово.
Балансир семафора.
Балансир семафора.
Вид в сторону станции Селижарово.
Вид в сторону станции Селижарово.
Нечётный входной семафор со стороны станции.
Нечётный входной семафор со стороны станции.
Вид чуть ближе.
Вид чуть ближе.
Нечётный входной семафор станции Селижарово, со стороны станции Ранцево.
Нечётный входной семафор станции Селижарово, со стороны станции Ранцево.
Чуть ближе.
Чуть ближе.
Балансир семафора и сигнальные тросы.
Балансир семафора и сигнальные тросы.
Нечётная горловина.
Нечётная горловина.
Путевой сарай.
Путевой сарай.
Вид в сторону станции Селижарово.
Вид в сторону станции Селижарово.
Автокран на железнодорожном ходу.
Автокран на железнодорожном ходу.
Расписание и схема дороги.
Расписание и схема дороги.

Отсняв станцию я отправился в сторону гостиницы ориентируясь по гугл картам. Прийдя в гостиницу, я увидел на двери надпись мест нет. Я сильно этому удивился, так как не мог и предположить, что в единственной гостинице небольшого посёлка может не оказаться мест.

Найдя телефоны других гостиниц поблизости я стал их обзванивать. Однако места оказались только в "Грин голден парке", хоть это и было дорого, но других вариантов не было. Поэтому пришлось на такси отправляться в посёлок Селище, где и расположена данная гостиница.

Расположение "Грин голден парка" было очень хорошим: на берегу Волги, дизайн вилл мне тоже понравился. В целом я считаю, такой комфорт оправдывает высокую стоимость.

О втором дне поездки расскажу в следующей части.