Найти тему
Анна Колесникова

Топ пяти самых напряжённых, психологических настольных игр

Оглавление

Подробные обзоры на игры, которые стоят ваших свеч!

Источник: https://yandex.ru
Источник: https://yandex.ru

В моём доме всегда была «Мафия», на кухне обычно гремит «Тик…Так…Бумм», с приходом шумной компании меня ждёт «Переворот», в свободную минутку я люблю окунуться в дивные миры «Имаджинариума», а наедине с кем-то я люблю рассказывать «Тёмные истории», и это – ещё не все!

Главное, поймите меня правильно, друзья! Мой дом – безопасное и гостеприимное место, без сюрпризов и загадок, но лишь на несколько серых будней, по выходным у меня обычно шумно, весело и в воздухе витает неподдельный азарт; а всё это – благодаря настольным играм, в головокружительный мир которых меня медленно, но верно посвятили мои друзья. Ещё совсем недавно я думала, что эти два слова: «Настольные игры» – скучная, бесполезная и детская трата времени. Оказывается, я подвержена куражу и желанию победить любой ценой не меньше 10-летнего ребёнка! Стоит только начать и втянуться, без особого риска для жизни и нервной системы, разумеется.

Итак, хотелось бы поделиться самыми интересными и напряжёнными настольными играми, которые помогут скоротать долгие вечера поздней капризной осенью. Я уверена, что они помогут раскрыть в себе новые грани собственной личности и посмотреть на друзей с новой стороны. Все предложенные игры были стойко испытаны не один раз и не в одном кругу людей, а то есть – на личном опыте. Начнём уже, наконец:

Первое место: «Тик… Так… Бумм!» – поистине признаю эту игру самой напряжённой и экстремальной "настолкой"!

Почему? Да потому что она на скорость, смекалку, эрудицию и соперничество! Игра подойдёт как и для детей 7-8 лет, так и для всей семьи. В неё можно играть одновременно от 2 до 12 человек – при любом количестве участников игра будет одинаково динамичной.

У неё простые правила: в свой ход игрок берёт импровизированную тикающую бомбу и тянет карту, быстро выполняет задание, после чего передает бомбу следующему участнику; если замешкался, задумался или растерялся – «бумм!» и лови удачу уже в следующем кону. Скажу сразу, что не так то просто думать с неумолимо тикающей бомбой в руках, готовой вот-вот «взорваться» и нанести тебе поражение! Срабатывает подлый механизм в голове: «Чёрт, я забыл это слово, ну как же оно…» и т.п. И уже после передачи бобмочки сопернику – о чудо, вспомнил! А соперник, кстати говоря, может тянуть до последнего, «блефовать» и медлить с передачей тикающего механизма, хотя рискует при этом сам, но от этого не менее интересно. Бывали случаи, когда из-за спешки бомба предательски выскальзывала из рук, и надо видеть, как у всех захватывало дух, горящие глаза следили за тикающим «колобком» и… облегчённо вздыхали, когда взрыв «гремел» не на их кону. При этом, весь ход игры сопровождался неподдельным весельем и азартом, всем хотелось выиграть, ведь составлять слова из нескольких слогов – казалось бы, проще простого! Но это – только одна категория, а всего их пять; а это –более 250 безумных заданий.

Категории:

  • Мы вас знаем. Каждому игроку предстоит назвать знаменитость, фамилия которого начинается с одной из букв, написанной на карточке.
  • Вопрос. На открытой карточке написан вопрос, а игроку нужно дать ответ на него. Например: «Что можно увидеть в школе?» Ученика, учителя, парту и так далее.
  • Однокоренные слова. На карте написано слово, а каждому игроку нужно придумать однокоренное существительное. Например: «Лист – листопад, лиственница», но не листок или листочек, потому что по сути это все то же слово.
  • Коктейль из букв. На карточке написаны буквы в случайном порядке, игроки должны составить слово из этих букв, используя минимум 4. Если же вам удалось придумать слово со всеми буквами, то в этом раунде вам больше не могут передать бомбочку, и вы гарантировано не получите штрафного очка.

Я бы советовала эту игру, как верное лекарство от скуки и обыденных будней, однозначно!

Почётное второе место безусловно получает всеми любимая и испробованная в разных вариациях и кругах друзей– не убиваемая «Мафия»!

С правилами, думаю, знакомы все, ну, или хотя бы слышали о них: нужно вычислить «мафиози» среди круга игроков. Перед началом игры существует определённый «ритуал» с раздачей карт рубашками вверх и принятии своей роли (в буквальном смысле).

Вы спросите, почему же именно второе место? Думаю, что эта классическая психологическая игра, именно для меня и моего игрового круга со временем потеряла какой-то еле уловимый, но обязательный для каждой настольной игры, флёр загадочности, игрового пафоса и человеческого азарта. Играя на протяжении, например, полугода, ты уже настолько привыкаешь к людям и их определённым игровым жестам, знакам, мимике, что можешь сразу вычислить лжеца. Но (!) в кругах, где нужно поближе познакомиться с людьми, с их психотипом, увидеть их в невинной лжи, «Мафия» обезоружит любого это бесспорно!

Были случаи, когда мне самой помогали «маски мирных жителей», надуманных персонажей, чтобы скрыть волнение и неловкость в незнакомой компании. После такой игры люди сближаются между собой, быстрее находят точки соприкосновения. В отличие от предыдущей, «Мафия» более неторопливая и даже интимная игра, в ней нет такого куража и экстрима, зато к людям можно присмотреться, даже всмотреться в них, а некоторым можно дать «Оскар» за их безукоризненную актёрскую игру! Были в моём игровом опыте такие персонажи, которые до последнего отрицали свою «безнаказанность» перед «мирными жителями», а ты им безоговорочно верил! Зато, с тех пор, я знаю, что человек способен к идеальному перевоплощению и вранью, и это восхищает! И... настораживает.

Недавно заметила интересные усовершенствования в этой игре: в стандартном наборе (карты + инструкция) появился набор белых/чёрных масок, выражающих полную безмятежность и покой. Под этими масками можно будет легко спрятать своё истинное лицо и запутать соперников окончательно!

Третье место: «Переворот» для меня открылся совершенно недавно, и уже с первого раза я захотела его совершить, а значит, игра прошла мой «фейс-контроль» на качество.

Правила можно легко понять уже по ходу игры: всего в игре 18 карт персонажей (по 3 Губернатора, Убийцы, Полицейского, Следователя, Княжны, Советника), из которых нужно сформировать свою сферу влияния и уничтожить влияние остальных сил в городе. Данная игра чем-то напоминает «Мафию», но, если в «Мафии» идёт противостояние двух сил (мафиози – мирные жители/добро-зло), то в «Перевороте» каждый сам за себя, в ней можно и нужно блефовать, дабы подставить и победить других игроков.

Правила игры гласят:

«Вы живете в пронизанном коррупцией городе. Ваша цель — выжить и вытеснить конкурентов, применяя разные инструменты влияния. Вы пытаетесь встать у руля города при помощи манипуляций, блефа и подкупа. Из всех родов должен выжить только один...»

Хотелось бы заметить, что в первый раз мне пришлось играть со знакомыми, а не с друзьями, и было нелегко определить: кто же всё-таки говорит правду, а кто блефует, т.е. дедукция, логика и память работали в режиме нон-стоп, напряжение и предвкушение победы не отпускали до самого конца. Победа досталась тому, у кого был уже непревзойдённый опыт в игре, но это вовсе не расстроило меня, так как я получила удовольствие от самого игрового процесса, что случается со мной весьма редко, ведь обычно я играю до лавров победителя.

В любой игре я, по большей части, перфекционист, люблю аккуратность, тактику и красивый дизайн карт. Персонажей «Переворота» хотелось рассматривать, карты были матовые и плотные, легко ложились в ладонь, не врезаясь в неё острыми углами. Так же, меня подкупило и то, что на каждой карте была указана привилегия персонажа, а новичкам это на руку.

Четвёртое место: Ничто так не будоражило моё сознание, как «Имаджинариум»! Это игра полностью отличается от тех, которым я уже отдала золотые, серебряные и бронзовые лавры.

Источник: https://yandex.ru
Источник: https://yandex.ru

То, что она стоит на четвёртом месте обуславливается лишь тем, что я не могу назвать её напряжённой, но психологической – несомненно! По ходу игры можно почувствовать настроение и прочитать мысли любого человека. Хотя, такие ловкие манёвры, конечно, под силу только асам «Имаджинариума» или хорошим психологам, но учиться – никогда не поздно!

Скажу сразу, что игра различных видов, размеров, составов и возрастных дополнений. В основном, есть базовые наборы, в которые входят стандартные карты, карточки для голосования, фигурки для передвижения по полю и т.д.

Источник: https://yandex.ru
Источник: https://yandex.ru

Мне пришлось столкнуться с двумя дополнительными наборами игры («Ариадна» и «Пандора»), т.е. с колодами из 98 карт с сумасшедшими, разнообразными, уникальными по своей стилистике и дизайну иллюстрациями, над которыми трудились два десятка художников.

Впечатления от изображений в первый раз были весьма смешанны: восторг с оттенками смятения, удивление с вкраплениями страха, интерес с нотками отвращения…

Да, о правилах! Из всего этого великолепия тебе достаётся 6 карт (по традиции рубашкой вверх) и каждый игрок по кругу (в свой ход) должен выбрать одну карту, назвать стойкую ассоциацию с ней и положить перед игроками, не показывая картинку. Игроки, в свою очередь, смотрят на свой букет хаоса и выбирают ту карту, наиболее подходящую к уже названной ассоциации и кладут её на стол. Все карты тщательно перемешиваются и раскладываются перед томящимися и обескураженными друзьями в ряд. Целью игры является то, чтобы как можно больше игроков (кроме ведущего, который положил карту первым), угадали карту ведущего среди карт других, о как! Причём молча, не обсуждая и не рыпаясь!

Собственно говоря, одна из колод, которые посчастливилось увидеть. Описание к дополнительному набору карт «Ариадна» гласит:

«Яркое и позитивное дополнение Имаджинариуму. Можно играть с детьми…»

Ниже, собственно, и сами иллюстрации данной колоды:

Источник: https://yandex.ru
Источник: https://yandex.ru

Весьма интересные, ненавязчивые образы, ничем не шокируют, чем-то напоминают остросюжетные комиксы, к каждой можно придумать свой неповторимый сюжет и сотню ассоциаций, - всё соответствует описанию.

Каждую из картинок хочется рассматривать, находить в ней ещё больше деталей, которых не увидел в прошлый раз и акцентировать внимание на них, и, конечно же, бесконечно фантазировать! И ещё больше красочных и эксцентричных иллюстраций на ваше обозрение:

Источник: https://yandex.ru
Источник: https://yandex.ru

Из дополнительного набора карт существуют ещё: «Пандора» (отличается от «Ариадны» лишь набором новых положительных и добрых карт), «Химера» (дополнение только для взрослых с набором жутких, отвратительных, но в то же время притягательных карт), «Одиссея», «Персефона» и «Дорожно-ремонтный» (лучше процитирую: «Для тех, кто не любит скучать в дороге или для тех, у кого потерялись слоны, потрепались жетоны»). Пишите, если что-то пропустила!

«Имаджинариум» – одна из немногих игр иллюстративного типа, в которую можно играть вечно, пока не иссякнет фантазия и не потреплется воображение.

Наступила пора «Тёмных историй»!

Источник: https://yandex.ru
Источник: https://yandex.ru

Я отдала этой психологической настольной игре пятое место не потому, что она не впечатлила меня, огорчила или не понравилось, вовсе нет. Обо всём по порядку.

У неё практически нет аналогов (кроме «Да?Нет?ок») в игровом мире, она остросюжетна, в меру детективна и холодит кровь по-своему.

Окунуться в мир «Тёмных историй» я решила недавно и ещё не успела испробовать её в компании друзей. Увидев эксцентричную коробочку на полке в магазине, я уже заинтересовалась её содержимым. А когда ознакомилась с правилами, решила в тот же вечер сыграть в неё с другом, тет-а-тет, т.е. он – рассказчик («Магистр Загадок»), а я – играющий «следователь». Моей ошибкой оказалось то, что я не была к ней подготовлена морально. Дело в том, что тебе читается с карточки странная и сомнительная история, оборванная на самом интересном, вовсе не похожая на загадку, что-то типа: «Когда женщина попыталась вызвать лифт, она поняла, что её мужа уже нет в живых». И когда ты ждёшь таинственного и мрачного продолжения, тебя огорошивают вопросом: «Почему?» А тебе же интересно! И в тщетных попытках докопаться до истины ты сначала сидишь в прострации, обдумывая услышанное, и только потом начинаешь задавать вопросы «Магистру», на которые, кстати, он может ответит лишь «Да» или «Нет». Суть в том, что нужно научиться задавать правильные вопросы, которые приведут тебя к разгадке. Касаемо данной истории, нужно было для начала узнать, своей ли смертью погиб её муж и от этого отталкиваться. Забыла сказать, что на каждой карточке нарисована картинка в классических тонах: красное-белое-чёрное, ничего лишнего, – и либо на ней, либо в самом вступлении нужно уловить подсказку! Смотрите сами:

Фото из личного архива
Фото из личного архива

В нашей истории фигурировавшей подсказкой было, то, что лифт – не работал (о чём гласила табличка на его дверях). Правильно сформулировав вопрос, узнаём, что лифт не работал из-за отключенного электричества, при этом её муж находился всё это время дома. Узнаём, что муж тоже пострадал из-за отсутствия электричества в доме. Почему? И разгадка шокирует: её муж был подключен к аппарату искусственного дыхания, и, когда отключили электричество, аппарат перестал работать. И это, откровенно говоря, одна из самых щадящих нервы и воображение история!

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Некоторые из них были взяты из реальной жизни, некоторые – лишь хорошо преподнесённая и завуалированная выдумка Холгера Беша – автора «Тёмных историй». Тебе самому предстоит с этим разобраться, друг мой. Плюсами этой игры, помимо развития качественно поставленной логики, является то, что её можно взять с собой куда угодно и наслаждаться, восхищаться и ужасаться каждой историей ещё очень долго, ведь в каждой новой серии – их 50, а воображение и находки Холгера, вдохновлённого хаосом в мире, будут стимулами для создания новых. Главное, не стать героями его «Тёмных историй»...

Спасибо за внимание!