Найти в Дзене
Полевые цветы

Чтоб хоть на час вернуться в детство…

Продолжение Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6

Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Часть 11

Окончание

Все публикации этого автора

- Ой, Мил… Как же ты теперь? Володька же всё равно узнает! Что скажешь ему? – Дана сочувствующе заглядывала в глаза подруге. За деланым сочувствием изо всех сил старалась сдержать торжествующее злорадство. – Ну, сама подумай: Володьке оно надо – сразу двое детей, да ещё и чужих!

Мила растерянно вытирала слёзы. Ещё неделю назад всё было таким уверенно-счастливым, праздничным, безоблачным!

- И в страшном сне не снилось, – доверчиво жаловалась подруге, не видела насмешку в полуопущенных Даниных глазах. – Через десять дней Володя возвращается… – приложила платочек к глазам. – Ну, как я ему объясню?.. Здраасьте, мол, вот вам, нате, растите-воспитывайте!

- Дааа! Подставил тебя братец… напоследок!

…Надюшка заходила всё дальше в совсем потемневшее море. Шла медленно, руками зачерпывала воду, сосредоточенно смотрела на ладошку. Алёшка махал ей с берега:

- Нааадь! Вода холодная, выходиии!

Надюшка хотела поймать в ладошку морскую звезду. Алёшка, правда, говорит, что в Чёрном море морские звёзды не водятся… Но Наде казалось, что морские звёзды – это и есть те, которые ночью спускаются с неба, и из небесных превращаются в морских… Вон сколько их плавает! Качаются на волнах, а волны от них светятся… Восьмилетний Алёшка и здесь умничал, рассказывал, что в августе море часто светится – от особенных водорослей. Надюшка оглянулась… ахнула: море вдруг стало безбрежным, сплошным светящимся простором. Берег тоже светился, и Надюшка даже растерялась: куда теперь идти? Алёшка понял, бросился в воду – хорошо, что здесь мелко!

- Стой на месте! – крикнул Надюшке. – Я иду к тебе!

Крепко взял девчонку за руку, вместе пошли к берегу. Платьишко Надюшкино насквозь промокло, даже распустившиеся тонкие косички были мокрыми. Последнюю неделю шли дожди, и вечера здесь, на западном побережье, поторопились напомнить о скорой осени. Надюшка дрожала от холода. На берегу Алёшка стащил с неё платье, сбросил свою рубаху, укутал в неё противную девчонку. Надюшка благодарно хлопала ресницами. И вдруг заплакала.

-Ну, чего ты? Совсем замёрзла? – Алёшка заботливо запахнул на девчонке свою рубашку.

- Я же… – горько всхлипывала Надюшка, – я же девочка!

- И что?.. – теперь Алёшка бестолково захлопал ресницами.

- А ты – мальчик! И ты… Смотрел на меня… а я без платья!

-Ффу, дура! – облегчённо вздохнул Алёшка. – Не промокла бы – в платье была бы. Да не реви… не смотрел я на тебя… и вообще, темно уже.

Алёшка хмурил выгоревшие брови, соображал: как показаться Миле на глаза?.. Мало того, что совсем стемнело, а тут ещё Надюшкино мокрое платье!

К берегу причалил катер рыбоохранной инспекции. К ним подошёл Егор Ильич, начальник инспекции.

- Эй, моряки!.. Тётка опять на весь посёлок ругаться будет?.. А ну, садитесь в машину, домой отвезу!

В машине Алёшка с Надюшкой притихли на заднем сидении, чуть слышно вздыхали: машина ехала быстро, и дом с Милой неумолимо приближался…

С уже знакомыми злыми причитаниями Мила быстро шла к детям. Хотела, как всегда, схватить Алёшку за рубашку, хорошенько тряхнуть его. Мальчишка был без рубашки, и Мила больно схватила его за волосы:

- За что мне такое наказание?! – Егор Ильич был прав: уже в затихшем посёлке голос Милы раздавался далеко.

Надюшка вдруг повисла на Милиной руке:

- Отпусти!!! Отпусти Алёшку!

Мила оторопела:

- Ах ты, ж… дрянь! Это ты сбиваешь мальчишку с толку! Уводишь его неизвестно куда! – Дёрнула девчонку за Алёшкину рубашку:

- Платье!.. Где платье твоё?!

Егор Ильич поспешно вышел из машины. Протянул Миле промокшее платьице, примиряюще сказал:

- Куда оно денется, платье… вот оно. Ну, чего раскричалась? Они ж к тебе потому и идти не хотят, до ночи бродят по берегу. Голодные, поди…

Фото из открытого источника Яндекс
Фото из открытого источника Яндекс

- А пусть не хотят! – неистовствовала Милочка. – А я хочу?! А мне оно надо?

Егор Ильич старался урезонить Милочку:

- Они же не чужие тебе! Виталий брат твой родной… его дети!

- Ну, да, родной!!! Папашка женился на этой… едва мать уехала, он тут же в дом привёл Асеньку свою… а от кого она Витальку родила – ещё вопрос!

- Мил, ну что ты говоришь. Виталька – вылитый твой отец. Да и вы с братом похожи.

Мила не могла успокоиться:

- Ну, да – его дети!!! Ладно, мальчишка! А эту - ну чего её-то ко мне приволокли!

- Ну, Людмила… неужели для девчонки тепла не найдёшь? Сама же без родной матери росла! – негромко напомнил Егор Ильич. – А Надюшка, посмотри! – ласковая, смышлёная девчушка, помощницей тебе будет.

Милочка махнула рукой, быстро пошла к дому. Егор Ильич вздохнул, направился к машине. В открытое окно долетел визгливый Милочкин голос.

… Морскую звезду обещал показать Надюшке папа. Большой, красивый и грозный корабль уходил в холодное море, и девчушка каждый день бегала на берег – ждала отца. Не только потому, что очень-очень хотела увидеть морскую звезду – большую, ярко-оранжевую, с золотыми крапинами.

Фото из открытого источника Яндекс
Фото из открытого источника Яндекс

Надюшка не любила оставаться с мамой. Когда отец, капитан третьего ранга Аверин уходил в море, в их квартиру тут же сбегались мамины подружки. На Надюшку они не обращали никакого внимания, громко смеялись, готовили салаты, резали сыр и колбасу, расставляли на столе красивые бокалы. Вечером приходили такие же весёлые и шумные мужчины – почему-то они были без военной формы, и маленькая Надюшка удивлялась: ей казалось, что все мужчины ходят в военной морской форме… Бывало, кто-то из маминых подружек давал Надюшке бутерброд с сыром и колбасой. Надюшка стояла у окна в маленькой кухне, смотрела на тёмно-серое море, жалела папу: а вдруг ему сейчас холодно… если он поплыл за морской звездой для своей дочки…

А потом за окном темнело, в порту загорались фонари. Мама молча брала Надюшку за руку, отводила на третий этаж, заискивающе улыбалась майору Огнецвету:

- Виталь… Пусть Надя поиграет у тебя с Алексеем твоим. А то ко мне гости пришли. Ну, сам понимаешь… Ну, зашли девчонки! Тоска ведь… без мужа!

Подталкивала Надюшку в квартиру, торопливо говорила:

- Слушайся дядю Виталия!

Майор Огнецвет подхватывал Надюшку на руки – она от восторга даже глаза закрывала: руки у дяди Виталия – ну, точно, как у папы! Крепкие-крепкие, сильные… и бережные. Навстречу выбегал Алёшка, и поздний, холодный, неуютный вечер – как все вечера без папы… – сразу добрел…

Дядя Виталий кормил их с Алёшкой необыкновенно вкусной манной кашей с клубничным вареньем, потом они с Алёшкой играли в его самолёты. Надюшка тайком скучала по своим двум куклам – они остались там, на кухонном подоконнике. У Алёшки кукол не было, но и в самолёты с ним играть было так хорошо! Алёшка очень нравился Надюшке. Особенно – когда надевал отцовскую фуражку: Алёшкин папа был лётчиком, его самолёт мог взлетать прямо с палубы папиного корабля! А ещё Надюшке нравились Алёшкины глаза: они были тёмные, мягкие и… когда Алёшка смотрел на неё, ей почему-то становились хорошо и спокойно.

Алёшка жил вдвоём с папой. Так случилось – когда Алёшка родился, его мама умерла… Старший лейтенант Огнецвет забрал кроху сына из роддома. Алёшкой назвал – они с Таней давно решили, что у них будет сын Алёшка… Помогала соседка по дому, жена капитана первого ранга Дунайцева. Впрочем, старлей скоро сам научился всё делать – к удивлению соседки, даже пеленал мальчишку лучше и уверенней, чем некоторые мамаши. И лишь когда Виталий Огнецвет был на службе, она забирала мальчишку к себе. Так и рос пацан – с детства разбирался в авианосцах и самолётах, умел картошку почистить и тарелки вымыть.

Алёшка немного помнил, как у папиного друга, капитана Аверина, родилась дочка. Совсем маленький Алёшка – ему только-только исполнилось три года – осторожно заглянул в красивую плетёную коляску и замер от изумления и… счастья: в коляске лежала совсем крошечная девочка. Она была такой красивой, что Алёшка взял папу за руку, умоляюще прошептал:

- А, может, они отдадут её нам?.. Давай возьмём её себе!

Папа грустно вздохнул тогда:

- Нельзя, сынок. Это же дяди Сашина дочка. Вот вырастет – будете с ней играть.

Алёшка подумал… Наверное, дядя Саша будет горевать, если они с папой заберут такую красивую девочку себе… Ему стало жалко дядю Сашу, и он решил, что подождёт, пока девочка вырастет, и они будут вместе играть.

Надюшка и правда скоро выросла. И стала ещё красивее, чем тогда, в коляске. По её лицу разбежались весёлые веснушки, а золотистые завитки-колечки ручейками струились на плечи. Алёшка учил девчонку ходить. И правда – первый шаг она смело сделала к нему, к Алёшке. Вот так, вдруг пошла к мальчишке, сама удивляясь и радуясь. А уж как рад был Алёшка! Целый вечер рассказывал папе, как Надюшка шла к нему по дорожке во дворе их дома. И папа тоже радовался…

Когда Алёшка пошёл в первый класс, Надюша ещё ходила в садик. Если капитан Аверин бывал в море на учениях, Надина мама часто просила Алёшу привести дочку из садика и забрать её к себе – а то ей надо срочно уйти ненадолго… И Надюша оставалась у Огнецветов на ночь. Алёшкин папа утром даже косички ей заплетал – перед тем, как Алёша отводил девчонку в детский сад.

А потом Надюшкин папа не вернулся с похода… Он спас мальчишек-курсантов, будущих моряков, а сам не выплыл из тёмной, холодной глубины… А Надюшка всё равно ходила на берег, когда в море уходили корабли. Ей казалось, что когда корабль вернётся, вместе с ним вернётся и папа. И она долго махала ладошкой вслед кораблю…

Фото из открытого источника Яндекс
Фото из открытого источника Яндекс

Продолжение следует…

Продолжение Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6

Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Часть 11

Окончание

Все публикации этого автора