Машин сейчас очень много, но есть одна ниша, которая очень слабо охвачена вниманием автопроизводителей. У нас практически нет грузовых мотороллеров по адекватной цене. К примеру в СССР был легендарный «Муравей», надежный труженик и помощник дачников, жителей сел и деревень.
А в современной России с этим прямо скажем - беда. Впрочем, наметились некоторые подвижки в данном направлении. Конструкторы из Великого Новгорода прониклись проблемой и разработали мотороллер Шмель. По сути, это прямой наследник Муравья, только покрупнее и мощнее.
У Шмеля даже есть настоящая кабина. Его можно спокойно отнести к промежуточной модели между мотоциклом и машиной. Причем по параметрам он даже ближе к автомобилю. Грузоподъемность нового мотороллера составляет 700 кг.
У вас наверное возник вопрос, а в чем тут сравнение с Газелью? Все дело в том, что когда проводили испытания, Шмель уволок 1400 килограмм груза. Без последствий для себя. Хотя конечно никто не проводил исследований сколько он в таком режиме сможет работать. Но сам факт.
Первоначально собирать мотороллеры должны были в Саранске, и цена анонсировалась очень приемлемая. Каких-то 250-300 тысяч. Дешевле Газели из линейки Некст почти в 4 раза. Согласитесь, очень даже заманчиво.
Причем Шмеля роднит с грузовыми автомобилями еще и то, что на его базу можно установить и бортовую платформу и автофургон, если вам это зачем-то понадобится.
Несущий остов мотороллера сварен из стальных труб, а в самой конструкции можно найти множество заимствований от Жигулей. К примеру задний мост. Но не только ВАЗ стал донором новой модели. От УАЗа взяли рессорную подвеску. Так что с ремонтом Шмеля проблем возникнуть не должно. Все свое, родное, доступное. Вот разве что двигатель китайский. Его взяли у компании Lifan. У многих к этой марке достаточно предвзятое отношение, но если погрузиться в историю, то можно выяснить, что родословная мотора восходит к двигателям Honda. Коробка передач у Шмеля механическая. Мощность двигателя 20 лошадок.
От своего предка, Шмель выгодно отличается кабиной из пластиковых панелей, они прикручены на мощный металлический каркас. Так что и не ржавеют и защиту обеспечивают неплохо. Есть даже ремни безопасности.
Мне лично кажется продолжение советских традиций получилось очень удачным. А вы, приобрели бы себе такого помощника для дачи?
Советую интересный канал про советскую технику: