Танцовщица Ренуара - балерина в воздушно-голубом платье, стоящая в вольной IV-й позиции, напоминает работы Эдгара Дега, у которого театр был излюбленной темой. Однако героини Дега никогда не позировали художнику, он всегда запечатлевал их в танце или поклоне неожиданно, подобно папарацци, не акцентируя внимание на психологии. Ренуар работает по-другому. Его танцовщица изображена не в танце или сценическом образе, а в роли себя самой. В этом портрете важны немного грустные глаза и привлекательность молодой девушки, ее нежность и трепетность. Картин отличается мягкими контурами и пастельными тонами - в отличие от резко очерченных контурных произведений Дега, работающего, безусловно, линией.
Говоря о "Парижанке", хочется привести строки Александра Блока, написанные тридцатью с лишним годами позже, чем это полотно: "И каждый вечер, в час назначенный, / В туманном движется окне. / И медленно, пройдя меж пьяными, / Всегда без спутников, одна, / Дыша духами и туманами, / Она садится у окна...". Голова и плечи молодой женщины очерчены более четко, чем легкая юбка ее платья из воздушной ткани. Так Ренуар добивается эффекта существования фигуры в световоздушной среде - женщина словно выходит из дымки. Особенная прелесть образа заключается в том, что эта неуловимо-туманная мадмуазель открыта для контакта со зрителем.