Найти в Дзене
Калюта Василий

Белоручейская УЖД сегодня.

Недалеко от города Вытегра в 1921 году основали узкоколейную железную дорогу. Данная дорога видела и паровозы и тепловозы и даже электровозы, что можно узнать из Википедии.

Последняя информация в Википедии о положении дел 2001 года:

По состоянию на 2001 год, протяжённость Белоручейской узкоколейной железной дороги составляет 63 км. Существует только одна линия Депо — Янишево, все ответвления в лес заброшены и почти полностью разобраны. Вывозка леса непосредственно с делянок не производится. Хлысты доставляются автолесовозами в Янишево, там они перегружаются в сцепы узкоколейной железной дороги стационарными консольно-козловыми кранами. Ежедневно из Янишево на нижний склад леспромхоза в посёлке Депо отправляется 2-3 состава гружёных хлыстами сцепов. На нижнем складе хлысты проходят переработку. Далее автомобильным и водным транспортом древесина отправляется потребителям. Существует и пассажирское движение. Три раза в неделю по маршруту Депо — Янишево и обратно курсирует поезд, состоящий из одного либо двух пассажирских вагонов, в них не предусмотрено обслуживание проводниками и плата за проезд.

Проезжая мимо, я не удержался от соблазна посетить данное место. Что-же сегодня из себя представляет УЖД.

Трасса А119 нас встречает вот таким необычным переездом.

Необычен переезд, тем, что это переезд узкоколейной дороги.

Словно игрушечные рельсы убегают в лес.

-2

Так и манит даль. Что там? По информации Википедии верхний склад Янишево. До Янишева 63 километра. На сегодняшний день со слов жителя поселка Депо, длина УЖД путей составляет 85 километров.

Нижний склад находится в пределах двух километров и я отправился на небольшую экскурсию.

-3

Путь имеет следы ремонта и что интересно, рельс лежит непосредственно на шпалах. Подкладки встречаются через определенное расстояние.

-4

Метров через 500 начинается поселок Депо.

-5

Крепкое на вид здание стоит бесхозным.

-6

Через 200 метров начинается инфраструктура УЖД в виде склада ГСМ.

-7

Заправляют как тепловозы, так и автомобили. На удивление, отсутствуют следы дизтоплива на земле. В советское время на таких заправках весь грунт был пропитан горючесмазочными материалами.

-8

Тут же расположился переезд. Очень оригинальное решение обустройства переезда. Может РЖД перенять опыт?

-9

За переездом деревянные постройки и мобильная техника, так называемые пионерки.

-10
-11
-12
-13

Тут же следы разобранного пути.

-14

Основная станция выглядит скромно.

-15

Левый путь ведёт в мастерские, где стоят и ремонтируются семь тепловозов. Обслуживание и ремонт тепловозов происходит в боксах.

-16
-17

Подвижной состав. В данное время вывозки леса не осуществлялось.

-18
-19
-20
-21
-22
-23

Здание депо по внешнему виду не эксплуатируется.

-24

Атрибуты станции.

-25
-26
-27
-28

В конце станции скромная диспетчерская.

-29

О безопасности бдят. Стрелка переведена на заросший тупик, пока на нижнем складе работает тепловоз.

-30
-31

Тупиком не пользуются и он весь зарос.

-32
-33

Я продвигаюсь дальше, мной никто не интересуется. Слева местная достопримечательность. Непонятно, памятник это или на ремонте? По карте Яндекс в этом месте на момент фото спутника автомобиля не стояло.

-34

Дальше ещё переезд.

-35
-36

Впереди часть забора с воротами.

-37

Тепловоз протащил состав с нижнего склада. Вот такой маленький трудяга тащит 22-25 пачек, что на много больше чем лесовоз, хотя двигатель по мощности 400 л.с, как и на многих лесовозах.

https://zen.yandex.ru/media/id/5ca2744f71bbe600b33bc2da/uzkokoleinyi-sostav-v-2020-godu-5fa2f8435dfc942ad70257ef

За воротами нижний склад. Меня никто не останавливает и я с осторожностью продвигаюсь дальше.

-38

На нижнем складе всего два пути.

-39

По внешнему виду, разгрузку составов производят лесовозоми, которые складируют лес неподалеку.

-40
-41
-42

Здания операторских линии разделки древесины. Сами линии скорее всего сданы в металлом, нынче древесину разделывают сразу при заготовке древесины.

-43

Дошел до тупика. Пообщался с рабочими. Сказывают, что их постоянно осаждают туристы и они поражаются таким интересом туристов.

-44

Обратно я пошел по соседнему пути.

-45
-46
-47

На станции я пошел по другой стороне.

-48
-49
-50

К сожалению туристов и к радости руководства УЖД, прекратились перевозки пассажиров восемь лет назад и теперь не надо оформлять лицензию на пассажирские перевозки. Печально, что циливизация урезает жизнь людей. Ведь ещё 8 лет назад люди имели возможность съездить в лес на рыбалку, охоту, за ягодами и грибами и при том совершенно бесплатно. Пассажирский поезд ходил три раза в неделю.

-51

Снегоочиститель.

-52

Управление все вручную.

-53
-54
-55

Вид сбоку. Боковые ножи в сложенном состоянии в целях обеспечения габаритов.

-56
-57
-58
-59
-60

На этом знакомство с Белоручейской УЖД у меня закончилось и я поспешил к своей машине.

-61

К сожалению совершить путешествие по УЖД не представляется возможным, а так хотелось.