Luxman C-5000A - редкий и довольно необычно устроенный предварительный усилитель, который выпускался с 1979 года и стоил немалую сумму денег для своего времени - более 1600 Долларов США. Мне попался впервые, но очень повезло - сразу в коллекционном состоянии. На первый взгляд - обычный усилитель, с ручками и переключателями, с немного нетрадиционным дизайном. Но при снятии деревянного макинтоша и внутренних пластиковых крышек, открывается очень интересный вид:
Большинство основных узлов усилителя поканально локализованы на отдельных платах и воткнуты в слоты "материнской платы", которые напоминают слоты ISA в старых компьютерах:
Фото с немного другого ракурса позволяет более подробно рассмотреть конструктив, насколько он плотный:
Качество контактных групп высокое, никаких отказов по их вине в данном аппарате не было, но все равно, достал платы и протер все контакты спиртом. Сами платы вставляются в пластиковый кожух, который имеет защелку и два винта крепления к корпусу - ничего не шатается и не выпадает.
На передней панели предусилителя много переключателей, которые имеют ленточные удлинители, передающие усилие смещения от ручек непосредственно на платы, где находятся контактные группы большинства переключателей.
Скомпоновано все грамотно: расположение плат выбрано так, чтобы самые чувствительные цепи оказались подальше от силового трансформатора (он еще и экранирован, кстати), а платы стабилизаторов были в непосредственной близости от него. Вся сигнальная разводка сделана в хорошо экранированном "подвале" корпуса:
На борту у Luxman C-5000A хороший ММ корректор, а чтобы слушать с МС картриджем, предусмотрено место с разъемами под МС трансформаторы, созданные специально для этой модели усилителя - Luxman Model 8020.
На Авито за них просят более 400$. Не знаю, как эти трансы по качеству звука, но в штатное место подходят только они.
Усилитель еще "заточен" чисто под аналоговые источники, поэтому может коммутировать целых три магнитофона, к нему можно подключить два проигрывателя винила, а для ММ2 сделать свои настройки входного импеданса под имеющуюся головку. Выходов на оконечные усилители предусмотрено два.
На передней панели много ручек и переключателей, но большинство из них вряд ли будут часто использоваться - различные фильтры НЧ\ВЧ, с затуханием 6 или 12 дБ на октаву, а также ручки, меняющие АЧХ темброблока, переключатели выбора вариантов дублирования записей с магнитофона на магнитофон, реверс стерео, различные моно режимы, тонкомпенсация в НЧ диапазоне (с двумя вариантами АЧХ), регулятор баланса. Из нужных - отключение тембров, селектор входов, регулятор громкости и выход на наушники:)
Все RCA разъемы имеют экстремально стойкое покрытие - ни один не "проела" коррозия и не протерли коннекторы межблочных кабелей за столько лет. Тоже самое можно сказать о внутренних контактах- ничего не почернело от окислов. В общем, конструкция очень добротная и долговечная.
Технические параметры, заявленные производителем:
Что интересно: на тыловой панели есть коммутируемые розетки для подключения к сети компонентов с допустимой суммарной потребляемой мощностью до 900 Вт! То есть, даже мощный оконечник можно воткнуть в пред и включать все одной кнопкой.
По звучанию пред очень хорош, хотя и не без окраса, как у всех усилителей Luxman (это мое личное субъективное мнение, никому не навязываю). Аппарат хорошо передает эмоции, он живой. С разрешением и микродинамикой тоже все замечательно. Выглядит он, учитывая практически идеальное косметическое состояние, очень даже интересно, с моей точки зрения. Только найти такой не так просто, я думаю - производили его мало по времени: 1979-1981 гг, если верить информации из сети.
Статья написана на основе личного опыта. Все фото мои, кроме МС трансформаторов.
Другие публикации по теме аудио: https://zen.yandex.ru/prophetmaster_audio
Другие статьи про винтажные усилители и ресиверы:
Мarantz 4300 Quadro Receiver /// Adcom GFA-555 II + Adcom GFP-555
Onkyo Integra M-506 /// Onkyo Integra M-508 /// JVC R-S77 Receiver
Onkyo Integra M-509 /// Technics SU- V10 /// Sony TA-5650
Accuphase P-300X + Accuphase C-200X /// Technics SU-8099
Jadis 845SE /// Корвет УП-028С + Корвет УМ-048С /// Akai AM-2450
Sugden A-48II /// Dual CV-1460 /// Nordmende 7500VS /// Luxman L-90
Harman Kardon HK-930 Receiver /// Technics SU-50A /// Luxman L-68A
Sansui AU-20000 /// Sansui BA-3000 /// Onkyo Integra А-919
ReVox B-251 /// Sansui AU D-907F Extra /// Барк У-001 /// Technics SU-V7
Ресивер Tandberg TR 2075 /// Luxman L-510 /// Kenwood KA-9100
Ресивер Hitachi SR-504 /// Akai AA-5800 /// Sansui AU-X11
Denon PMA-970 /// Aurex SC-M12 /// Akai AM U-5 /// Lo-D HCA-8000
Luxman M-03 + Luxman C-03 /// Yamaha A-2000 /// Sansui-A80
Пульсар (Кумир) У-001 /// Ресивер Sharp STA-41 /// Marantz 75SR1040
Винтажные усилители и их место в современном аудио /// Sony TA-P7F
Nordmende Quadronado QX-80 /// Revox B-750 MK-II /// Sony 8FS-50W
Mitsubishi DA-A30 /// Victor M-3030 /// Sony TA-F650ESD
Sansui AU-alfa999DG /// Scott 480A /// Akai AM-69 /// Threshold 400A
Sansui a907i MOS Limited /// Sony TA-F555ESX /// Videoton EA 6383 S
Superscope A-235 /// Yamaha A-1000 /// Dynacord PAA-880
Lo-D HMA-9500 /// Sansui AU-D33 /// Rotel RA-945 /// Yamaha C-2
OMAK JEWEL ONE & OMAK JEWEL TWO /// Akai AM-2850 /// Yamaha B-2X
Uesugi U-Bros-1 /// Akai AM-95 /// Plinius SA Reference /// Grundig SV-50
Эстония УП-010 и Эстония УМ-010 /// Victor A-X1000 /// Yamaha A-2000a
Harman Kardon HK-970 /// Technics SU-V620 /// Proton AP-1000
Proton D-1200 /// Sansui AU-a907MR /// Marantz SC8 + Marantz SM8
Marantz SC9 + Marantz SM9 /// Sansui AU-D907/// Musical Fidelity A-1
Yamaha CX-2000 /// Pioneer SA-6200 /// Marantz PM-80
С уважением, О. Шаманков (Prophetmaster)