В продолжение популярных тем на канале.
Послушаем мнение. Я не стал включать в текст примеры роликов самих Битлов, чтобы не загромождать его. Вместо этого, для разнообразия, я включил два примера чуть менее известных исполнителей.
Это хороший вопрос, и я собираюсь подойти к нему, обратив внимание на вокальные гармонии Битлз в их ранних работах.
Некоторые группы, практикующие вокальную гармонию, делают это очень очевидным образом. Одним из примеров является нынешний шведский фольклорный дуэт «First Aid Kit». Эти сёстры пишут приятные мелодичные песни, но поют их, используя самый предсказуемый и наименее интересный вид вокальной гармонии: параллельные терции. Я никогда, никогда не слышал, чтобы они не пели параллельными терциями.
Видео: «First Aid Kit - My Silver Lining (Official Music Video)».
Американский фольклорный дуэт «Simon & Garfunkel» также много использовал параллельные терции, но они также использовали и чистые кварты для акцентировки. Например, в песне «Mrs Robinson» они поют параллельные терции в строке «And here's to you, Mrs Robinson», но в первом и последнем слогах следующей строки «Jesus loves you more than you will know» они поют чистую кварту.
Видео: «Simon & Garfunkel - Mrs. Robinson (Audio)».
Битлз, которые сочетали любовь к рок-н-роллу с интересом к кантри и вестерну, американским стандартам, английскому мюзик-холлу и фолку, использовали неожиданные вокальные гармонии ещё с их первого сингла. И они делали это, избегая параллельных терций для драматического эффекта.
«Love Me Do» в основном поет Леннон, но в припеве «so plee-ee-ee-easy» Маккартни поёт выдержанную ноту, а Леннон «крутится» под ним. В своем следующем сингле «Please Please Me» они усилили этот трюк, используя его в первых двух строках каждого куплета: когда они поют «Last night I said these words to my girl», Маккартни выдерживает ноту, а Леннон спускается по ступеням гаммы, создавая захватывающий диссонанс на слове «night», когда они находятся в полутоне друг от друга.
Во всех великих синглах Битлз ранних лет и периода битломании 62 - 64 годов наиболее неортодоксальные и эффективные штрихи обычно проявляются в аранжировках. Например, потрясающий аккорд с секстой, который является последним слогом фразы «She loves you, yeah, yeah, yeah, yeaaahhh!» Или в той же песне — фальцет «оооооо» перед каждым припевом. Или мрачные, чувственные гармонии «Yes It Is».
Битлы были мастерами таких эффектов, хотя меньше полагались на них в более поздних записях. Хотя они, возможно, достигли своего технического, если не аффективного пика, в гармониях песни «Because».
Я мог бы продолжить, но мой основной аргумент состоит в том, что гармонии Битлз были такими отличительными, потому что они были нацелены на максимальную драматичность за счёт характерного голосоведения.
Есть ещё такие женские R&B группы, как «Ronettes», «Shirelles» или «Marvelettes». Их певческая практика не была похожа ни на одного из исполнителей R&B, которых любили Битлы, и позволяла всем участникам группы петь в аранжировке «лидер + поддержка». Битлы настолько полюбили песню «Shirelles» «Boys», что сделали кавер на неё на своём первом альбоме, не меняя текста. Битлы использовали идеи вокальных гармоний упомянутых групп и, конечно, сделали их в результате чем-то уникальным в собственной интерпретации.
По материалам публикации (англ.).