Привет! С вами интернет-агентство Информбокс. Показы по синонимам работают в Яндекс.Директе с 2016 года. Эта непредсказуемая технология может как повысить охват потенциальных клиентов, так и потратить рекламный бюджет впустую.
Рассказываем, что такое показы по синонимам и почему это далеко не всегда.
Как работают показы по синонимам в Яндекс.Директе
Показы по синонимам — технология, встроенная в поисковую систему. Поэтому она примерно одинаково работает и для платной, и для органической выдачи — Яндекс показывает пользователям результаты не только с прямым вхождением поисковых запросов, но и с другими фразами, которые синонимичны ключам по смыслу.
Для рекламодателей Яндекс.Директа это означает, что система может показывать объявления не только по ключевому запросу, к которому они относятся, но и по его смысловым синонимам. Несколько примеров для наглядности:
По задумке Яндекса, показы по синонимам должны быть полезны обеим сторонам:
- Пользователям дать больше релевантных результатов поиска.
- Рекламодателям — больший охват целевой аудитории.
К сожалению, для рекламодателей показы по синонимам оказываются полезны далеко не всегда. А самое главное — их нельзя отключить или повлиять на механизмы подбора. Поэтому так важно понимать, что может пойти не так и как это исправить. Об этом мы поговорим в следующий раз.
На сегодня все. Статья опубликована в нашем блоге.