фото отсюда https://www.hiddenwires.co.uk/features/article/industry-opinion-hi-res-audio-believe-the-hype
Всем Доброго Аудиофильского!
Тут такое дело! Пристали ко мне журналисты. Мол блоггер ты. Читают тебя. Смеются. Давай рассказывай, что ты думаешь про Хай Резы.
Ну я понятное дело им вопрос "Вам поржать, или с серьезным видом рассказывать, а вы все равно ржать будете?"
Ну они малька покраснели. Засмусчались. Начали делать вид, что с серьезым тоном интервью брать решили.
Но не суть... Я все таки решил рассказать, что ж я об этом формате думаю. Я не буду лезть в теорию, но попробую разобраться со спорными вопросами.
Так уж вышло, что мой слух очень сильно чувствителен к высоким частотам. В детстве я тембрами ВЧ убирал, мне так запись уютнее казалась. Позже когда подрос, и попривык к их звучанию, я с ними смирился.
Но когда попробовал сравнить звучание Винила и Компакт Диска обнаружил, что на Виниле Высокие Частоты звучат гораздо лучше. Я тогда еще не занимался анализом характеристик. Я тогда велогонщиком стать хотел.
Аудиофилом я тогда не был. И даже тот факт, что я услышал разницу никоим образом не изменил моего отношения - самый удобный и рентабельный формат мп3. 15 альбомов на одном диске по цене одного диска. Отличная весчь! Да, там верх как-то странно звучит. Но его больше, чем на кассете. А мне тогда другого и не надо было. Я эти мп3 еще и на кассеты переписывал, чтобы в школе, да на велике рассекая, музыку слушать.
Несколько позже, когда я был студентом, у меня сломался музыкальный центр. И так вышло, что вместо нового музыкального центра, мне перепала Вега 108 Стерео. И коллекция винила на 150 пластинок.
А музыка там была приличная. Та что в моем вкусе. И поэтому я этот винильчик основательно так покручивал. И вот пока я это делал, я к хорошему-то и привык.
Позже эта Вега сломалась, и мне было запрещено ее вскрывать. Владелец сказал, что сам ее чинить будет. Так до сих пор и стоит на пломбах.
А мне ничего другого не оставалось, как добывать другой аппарат.
Сначала это была Вега 109 Стерео. Потом к ней были добыты колонки 25 ас 109. Которые на следующий день после покупки полез переделывать.
Позже был самодельный трифоник с мощным басовиком. Молодость же ж. Еще позже трифоник превративлся в 5.1. А потом появилась вторая самоделка уже обычное стерео, у которой было по 2 басовика на колонку. И по 4 УНЧ на канал. Каждому динамику свой. С активным кроссовером.
Еще позже это все сменилось на ящички с импортными буквами. А потом и еще раз сменилось на ящички с импортными буквами.
Но не о том речь. Речь о том, что когда я вынужденно слушал винил, я привык к этому звуку и возвращаться назад мне не захотелось. Сначала произошел отказ от мп3. Он был признан хлюпающим звуком.
Потом я обнаружил, что не могу долго слушать Компакт Диск. У меня в ушах начал возникать протест.
Но и Винил мне был неудобен. И переворачивать надо часто. И изнашивается. И щелкает. Да и цена. Я не застал ту эпоху когда Винил стоил нормальных денег. Мне всегда его цена не нравилась!
При этом я слышал на некоторых дисках звучание высоких частот какое-то не такое. Вроде не цифра, но как-то все равно не так. Вот что-то все равно не то.
Позже, уже когда я раздобыл звуковуху на 192 кГц. Я попробовал разные частоты дискретизации. И оказалось, что вот тот странный звук некоторых Винилов это частота дискретизации на 96 кГц. А вот на 192 кГц дискретизации цифровая копия с Винила звучит почти как винил. Есть небольшие изменения, но я решил, что меня устраивает.
Хотя сейчас амбиции подрасли и хочется 768 кГц дискретизации. Тем более, что и с теориями я нынче лучше знаком. Там ведь 880 кГц надо, чтобы вот вообще от Аналогового Аудиосигнала не отличить. Чтобы так сказать и по приборам разницы не было.
Я вообще всегда был сторонником прогресса. И я считал, что Винил я слушаю только потому, что нет еще Цифры нужного качества. Потому, что и видео у меня в ДВД перешло, и фотография в цифре. И потому, когда я услышал своими ушами, что звуковуха на 192 кГц дает мне то, что требует. Я оказался этому очень сильно рад.
Я переписал всю свою Виниловую коллекцию в цифру.
Я само собой пробовал разные частоты дискретизации. И 44 кГц, и 96, и 192, и ДСД разновидности с эквивалентными частотами на 88 и 176 соотвественно. И пришел к выводу, что вот 176 я еще слышу, что подцифровывает на звук. А вот 192, хоть и чуть сдает в мягкости и детальности, но все-таки делает это аналогово. Так словно иголка на виниле уже поизносилась. А не так словно ШаркаетЪ в стиле сонный дворник в 5 утра весь район с горячего ритма сбивает.
Как по мне, на мой слух, лучше Хай Рез на 192 кГц, сделанный с бюджетной вертушки и бюджетной звуковухой, нежели Компакт Диск на ЦАПе за миллион. По крайней мере все, что я слышал из ЦД плееров. А за миллион я слышал. Это все равно шаркающий звук на ВЧ.
И даже бюджетный Хай Рез на 192 кГц в этом плане гораздо лучше.
Хотя я знаю, что есть другие люди, которые не слышат разницу на ВЧ между ЦД и Хай Резом. Но они очень хорошо слышат детонацию на СЧ. А она на бюджетных вертушках в районе 0.15% в то время как на ЦД, даже самом дешевом она в районе 0.04%. И только на вертушках от 100 тыщ рублей детонация выходит на эти 0.04%. А эти люди как раз и говорят, что для того чтобы Винил сравнялся по звучанию с бюджетным ЦД нужна вертушка от 100 тыщ.
Т.е. вот она корреляция их слуха с ценой. И вот оно честное признание, что для меня приоритетнее детальность и мягкость на ВЧ, а детонацию я настолько критично не слышу. Мне 0.08% и как я говорю в обзорах про катушечники - Аудиофильский Минимум взят! А они, эти Среднечастотники, слышат эту детонацию в еще больших градациях. Хотя при этом на ВЧ разницу не слышат.
Т.е. есть 2 типа Аудиофилов: Высокочастотники, и Среднечастоники. Одним по типу меня Хай Рез подавай, а другим детонацию низкую.
Вот такие вот дела.
Моя позиция в вопросе, что Хай Рез на 192 кГц очень сильно нужен!!! А лучше и еще в 2-4 раза поддать! Мой слух к этому критичен.
Спасибо, что дочитали!