Найти в Дзене

Гаджет, который сэкономил мне на диагностике не одну тысячу рублей

Оглавление

Доброго времени суток!

Я люблю машины, но очень не люблю, когда они ломаются. У нас дома 3 машины и периодически каждая из них преподносит сюрпризы. Что VAG, что Citroen, что моя любимая Гранта — очень любят не завестись или просто стать посреди улицы без видимых причин.

Руки у меня из нужного места. И в какой-то день мне все это надоело, скорее даже не поломки, а эвакуатор и поездки в сервис. В конце концов по совету мастера я заказал чудо прибор за 300 рублей с Алиекспресс.

Справка: это не дилерское оборудование, но в моем случае решает 80% проблем. Для машин на механике — его более чем достаточно.

Сканер называется ELM327 и продается на Али за примерно 300 рублей. Лучше брать с Wi-Fi подключением, знакомый диагност сказал, что он больше показывает. У меня версия с Bluetooth и тоже все хорошо сканирует.

Я использую его с программой Torque Pro. Есть много других программ, но мне и этой достаточно.

В основном показывает проблемы по двигателю. Один раз была проблема с автоматом и он показал, что просто проблема с коробкой. Но если проблемы с автоматом — в домашних условиях с ним мало что можно сделать.

Какие поломки я находил: проблемные катушки, пропуски зажигания, проблемы с датчиками (коленвал, лямбда-зонды, датчик температуры и расходомер воздуха), ошибки заряда аккумулятора (под замену генератор).

Как им пользоваться:

1. Вставляем сканер в OBD2 разъем.

-2

2.Включаем зажигание и ждем несколько секунд пока на сканере не начнут мигать лампочки.

3. Подключаемся по Bluetooth, если у вас версия с Bluetooth

4. Открываем приложение и ждём, пока программа подберет протокол к вашему ЭБУ. Если машину можно завести — заводим и ждем поднятие стрелки на главном экране.

-3

5. Нажимаем на считывание ошибок и сканируем. Номер ошибки, если не понятно, что она значит можно поискать в Гугле.

Несколько ситуаций из жизни, может быть поможет с диагностикой:

1. Есть у меня Гранта еще первых годов выпуска. В пробке начал троить мотор. Подключил, показала ошибку по второй катушке. Поехал, купил и поменял. Через 3 дня опять то же самое. Диагностика теперь показал 3 катушку. Опять замена. Через примерно неделю после запуска начала троить. Программа показала 1 катушку. Опять поменял. Уже пол года никаких проблем. Каждая диагностика 500 рублей. Сэкономил 1500 рублей

2. Есть знакомый на Калине, который любит ездить ремонтироваться к дилеру. Ездил с чеком, машину периодически трясло, попросил посмотреть, что сломалось. Опять катушка. Катушку он менял 3 года назад. Заплатил 3800 за замену и диагностику. Цена катушки 1700 рублей. Сэкономил я ему 2100 рублей

3. Другой знакомый на Приоре ездил ГОД с чеком. Встретились как-то раз и он попросил посмотреть. Ошибка по Лямбде. Цена Лямбды 2100 рублей. Бензина из-за повышенного расхода сжёг больше.

4. Уже мой Ситроен, точнее жены. В одно утро завелся, поработал около минуты и начал трястись и загорелся чек. Заглушили, попробовали завести и не заводится. Сняли клемму, поставили назад и он завелся. Ошибок не было. Заехал в профильный сервис. Подкинули дилерский сканер — пусто. Мастер сказал ловить ошибку и сразу же сканировать ELMкой. Недели две было всё нормально. В какое-то утро жена собралось ехать на работу и опять все как было до этого. Не скидывая клему подкинул сканер — ошибка по 4 катушке. Заменил сам, катушка 3000 рублей.

4. Мой Пассат. В пробке заглох и больше не завелся. На сканере ошибка датчика коленвала. Поехал к знакомому мастеру по VAGам. Сэкономил 2500 рублей на замене и диагностике.

Вот этот малыш уже окупил себя и программу несколько раз

-4

Есть еще сканер Launch, но его я, наверное, никогда не окуплю, да и не нужен он для бытовой диагностики.

Спасибо, что дочитали до конца. Благодарю за лайк и подписку:)